logo search
Тема 10 (ОГП) +

Краткие указания к ведению дневника

Дневник изучения и воспитания военнослужащих взвода ведется с момента их зачисления в списки института и до окончания срока военной службы.

В первом разделе дневника делаются записи об изучении коллектива взвода: отмечаются его сильные и слабые стороны, состав актива, воздействие офицера с помощью актива на весь коллектив и отдельных военнослужащих, степень нравственной зрелости коллектива, склонности и интересы. При этом выделяются группы и отдельные военнослужащие с положительными и отрицательными склонностями (задатками), над развитием или изжитием которых предстоит работать офицеру.

Записи в дневнике о каждом военнослужащем производятся по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Первая запись должна содержать обобщенные записи из характеристик военнослужащего с последнего места учебы, работы до призыва на военную службу или места службы.

При изучении личности военнослужащего внимание офицера обращается на воспитание патриотизма, готовности к защите Отечества, формирование и развитие чувства верности конституционному и воинскому долгу; выработку качеств, необходимых для военной профессии: трудолюбия, дисциплинированности, воли, исполнительности, аккуратности, находчивости, физической выносливости, дружбы и товарищества, любви к военному делу.

Также в дневнике должны быть отражены:

возрастные и индивидуально-психологические особенности;

формирование у военнослужащего навыков строгого и точного выполнения требований общевоинских уставов;

состояние здоровья и физического развития;

основные черты личности: умственное развитие, память, особенности мышления, способности, наклонности и т. д.;

боевая и техническая подготовка, отношение к учебным дисциплинам;

навыки в выполнении распорядка дня, поддержании внутреннего порядка, несении службы во внутреннем наряде;

режим работы и отдыха; участие в общественной работе; запросы и интересы;

занятия в свободное время и участие в воспитательных мероприятиях, общественная активность;

отношение к старшим, связи, знакомства в ЧВАИ и за его пределами, поведение в увольнении и отпуске;

отношение к семье или родственникам и их влияние на военнослужащего.

В дневнике отражаются происходящие изменения в развитии каждого военнослужащего как в умственном, так и физическом отношении, проявление роста его сознательности, участие в общественной жизни, положительные и отрицательные черты в характере и поведении, что надо развить и культивировать, а что изживать.

Записи в дневнике должны давать четкое представление о формировании личности военнослужащего, о работе, проводимой офицером по его воспитанию. Намечая меры воспитательного воздействия, офицер через определенное время указывает, какой они дали результат.

По окончании учебного периода командир взвода составляет характеристику на каждого военнослужащего. Она подписывается, рассматривается на совещании управления роты и утверждается командиром роты.