logo search
отв

Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссией

Как показало проведенное расследование 10 сентября 1981г. диспетчер КДП МВД был направлен руководством Братского ОАО в аэропорт Железногорск. Одновременно заместителем начальника базового аэропорта Братск по движению был оформлен допуск диспетчера к самостоятельной работе на КДП МВЛ с 11.09.81г.

11 сентября 1981г. начальник аэропорта Железногорск, старший диспетчер по приписным аэропортам Братского ОАО и старший инженер базы ЭРТОС аэропорта, Железногорск составили формальный акт, а 16 сентября 1981г. командир Братского ОАО издал приказ о допуске диспетчера к самостоятельной работе в качестве диспетчера КДП аэропорта Железногорск с 11 сентября 1981г., без прохождения им соответствующей стажировки (в объеме 240 часов) и проверки специальных знаний на МКК ОАО.

Таким образом, допуск диспетчера к самостоятельной работе на КДП МВЛ аэропорта Железногорск был оформлен формально и с грубыми нарушениями Требований "Положения о подготовке, допуске к работе и классификации специалистов службы движения ГА".

Комиссия отметила что авиационному происшествию способствовало:

Анализ протокола опроса и объяснительных записок очевидцев и должностных лиц, участвующих в подготовке и обеспечении полета самолета Як-40 и вертолета Ми-8, показал:

Подготовку диспетчера к работе на КДП МВЛ провел не в полном объеме, зачеты принял формально, акт оформил без проверки специальных знаний на МКК ОАО;

При проверке работоспособности радиотехнических средств контроля и управления Комиссия выявило следующие недостатки:

44. Катастрофа Як-40 в районе а/д Ленинакан 19.04.83 г.

19 апреля 1983 года самолет Як-40 №87291 Ленинаканской ОАЭ выполнял рейсы Е-45/46 по маршруту Ленинакан-Нальчик-Волгоград-Нальчик-Ленинакан. Последний аэропорт вылета - Нальчик, аэропорт назначения - Ленинакан. На борту самолета находилось 17 пассажиров и 4 члена экипажа.

Авиационное происшествие произошло при выполнении маневра захода на посадку в аэропорту Ленинакан, днем, в простых метеоусловиях. Самолет столкнулся со склоном горы Шиштепе (отметка 2836м) на высоте 2523 м над уровнем моря. При столкновении воздушное судно полностью разрушилось, экипаж и пассажиры, находившиеся на борту ВС погибли.

Место происшествия находилось на удалении 41 км с азимутом 60° от аэродрома Ленинакан. Местность горная, крутизна склонов превышает 20°. При выбросе топлива из разрушенных баков на месте происшествия возникли отдельные небольшие очаги пожара. Повреждений объектов на земле нет.