logo
90-128=

Глава 3. Организация процесса планирования мероприятий рсчс и го

Как уже отмечалось выше, все основные планирующие документы по выполнению мероприятий РСЧС и ГО разрабатываются органами управления по делам ГОЧС под руководством руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - начальников гражданской обороны на соответствующей территории, который несет полную ответственность за организацию и состояние РСЧС и ГО, а также постоянную готовность сил и средств.

Разработку всех планирующих документов условно можно разделить на три этапа:

1. Организационно-подготовительный.

2. Практическая разработка и оформление документов.

3. Согласование, рассмотрение, доработка и утверждение документа.

На первом этапе осуществляется:

- определение состава исполнителей;

- составление календарного плана работы органа управления по разработке планирующих документов;

- изучение руководящих документов, указаний старших начальников, соответствующих положений уставов, руководств и наставлений и других пособий и материалов;

- сбор, обобщение, изучение и оценка исходных данных, необходимых для разработки документов, в том числе при разработке плана ГО:

а) перечни объектов экономики, продолжающих работу в категорированных городах, прекращающих и переносящих свою деятельность в загородную зону в военное время;

б) данные по защите населения (о защитных сооружениях, о численности укрываемых и т.д.);

в) расчеты численности населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации по группам;

г) данные по обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты;

д) данные о силах ГО;

- определение общего объема работ по разработке планов, распределение обязанностей по отработке документов планов и назначение ответственных исполнителей с указанием документов.

К работе над планирующими документами РСЧС и ГО кроме должностных лиц органов управления по делам ГОЧС привлекаются:

- должностные лица комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС);

- должностные лица эвакокомиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

- руководители и должностные лица служб ГО;

- другие должностные лица администрации субъектов Российской Федерации;

- другие лица по необходимости.

На втором этапе (рис. 2.12.) осуществляется практическая разработка и оформление плана, определяется содержание разделов плана; проводится необходимое предварительное согласование между структурными подразделениями органа управления по делам ГОЧС и службами ГО, с органами управления по делам ГОЧС соседних субъектов Российской Федерации; уточняются вопросы взаимодействия с органами управления, совместно с которыми планируется проведение мероприятий; принимаются дополнительные решения по отдельным вопросам и доводятся до исполнителей.

На третьем этапе после отработки окончательно согласовывается содержание всех документов плана и порядок проведения запланированных мероприятий РСЧС и ГО, при необходимости дорабатываются отдельные вопросы, и план представляется на утверждение в установленном порядке.