1. «Действия должностных лиц го и рсчс по организации оповещения работников объекта (населения) об угрозе опасностей военных действий и чс».
Оповещение об угрозе возникновения или о возникновении ЧС как мирного, так и военного времени является одним из важнейших элементов защиты населения страны. В РФ создана и находится в постоянной дежурной готовности «Единая государственная система оповещений». В каждом субъекте (области, края, автономной республике) развернуты элементы этой системы – территориальные системы централизованного оповещения (ТСЦО) – непосредственно оповещающие население соответствующего субъекта, ряда субъектов или население всей страны в целом об угрозе или возникновении ЧС на территории этих субъектов. Это сиренный сигнал: «Внимание всем!» и речевые сообщения через сети проводного, эфирного радиовещания и телевидение.
Об обязанности информирования населения в области защиты населения и территорий говорится в статье №6 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:
«…администрация организаций обязана оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.»
Итак, исходя из требований закона определим обязанности и действия начальника ГО – руководитель объекта по организации оповещения персонала и населения об угрозе опасностей военных действий и ЧС:
В режиме повседневной деятельности создать объектовую систему оповещения персонала объекта.
Если объект является «опасным производственным объектом», то согласно Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статья 10:
«…… создавать системы наблюдения, оповещения, связи и дежурно-диспетчерскую службу и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии».
Если объект является «химически опасным объектом», т.е. в случае возникновения производственной аварии с выбросом (выливом) АХОВ, может произойти заражение местности за территорией объекта, то согласно постановлению Правительства РФ от 01.03.93 №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения химически потенциально-опасных объектов.» – на таком объекте создается ЛСО для оповещения персонала объекта и населения возможной зоны заражения при выбросе АХОВ.
В случае угрозы опасностей ведения военных действий, угрозы возникновения или при возникновении ЧС на объекте – незамедлительно организовать оповещение персонала, населения прилегающих территорий через объектовую (локальную) систему оповещения. Одновременно об этом информировать органы ГОЧС, органы местного самоуправления. В дальнейшем информировать персонал, население, органы власти о всех изменениях обстановки.
Обязанности руководителя эвакуационного органа объекта – председателя объектовой эвакокомиссии (эвакогруппы) по оповещению:
При повседневной деятельности – знать адреса и порядок (схему) оповещения членов эвакоорганов.
В случае угрозы или при возникновении ЧС – срочно собрать личный состав эвакооргана для постановки задач.
- Глава V
- 1. «Действия должностных лиц го и рсчс по организации оповещения работников объекта (населения) об угрозе опасностей военных действий и чс».
- 2. «Обязанности должностных лиц го и рсчс по выполнению инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты».
- 3. «Действия должностных лиц го и рсчс по сигналам го».
- Глава 2. Основы планирования мероприятий рсчс и го
- Глава 3. Организация процесса планирования мероприятий рсчс и го
- Глава 4. Организация взаимодействия органов управления при выполнении задач рсчс
- Глава 5. Организация связи и оповещения в го и рсчс
- Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки на территории предприятия при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
- Раздел II. Выполнение мероприятий кчс предприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
- Глава 2. Основы планирования мероприятий рсчс и го
- Глава 3. Организация процесса планирования мероприятий рсчс и го
- Глава 4. Организация взаимодействия органов управления при выполнении задач рсчс
- Глава III. Государственное управление в области защиты
- Глава IV. Права и обязанности граждан рф в области защиты
- Глава V. Подготовка населения в области защиты от чс.
- Глава V. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
- Положение об областном открытом первенстве по спортивному туризму «школа безопасности»
- Программа областного этапа Первенства
- 2.Школа безопасности:
- 3.Спортивное ориентирование.
- 4.Конкурсы: