2. «Обязанности должностных лиц го и рсчс по выполнению инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты».
а) обязанности по выполнению инженерных мероприятий защиты.
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.11.99 №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» организации (объекты) расположенные в зонах возможных сильных разрушений в категорированных городах и продолжающие свою производственною деятельность в этих городах в период мобилизации и военного времени – создают убежища для защиты своего персонала наибольшей работающей смены.
Организации (объекты) переносящие свою деятельность в военное время в загородную зону или прекращающие свою производственною деятельность не создают своих защитных сооружений.
Именно такими, как правило, являются объекты с численностью персонала 100 и менее человек.
И все же возможны случаи, когда объект с численностью персонала 100 и менее человек продолжает свою производственною деятельность в военное время – это объекты обеспечения жизнедеятельности категорированных городов – жилищные организации, коммунально-энергетические хозяйства и т.д.. Дежурный персонал таких объектов должен в момент воздушного нападения укрываться в существующих защитных сооружениях в муниципальном жилом фонде или, если в момент объявления воздушной тревоги он находится на территории объекта имеющие свои защитные сооружения, то укрывается вместе с персоналом этих объектов.
Особо необходимо подчеркнуть вопрос пригодности существующих защитных сооружений – убежищ, противорадиационных укрытий, подвалов, подземных гаражей, овощехранилищ, подземных переходов к защите от ЧС мирного времени.
ЧС мирного времени развиваются, как правило, внезапно, с быстрым нарастанием поражающих факторов. Можно ли рекомендовать искать защиту от поражающих факторов ЧС мирного времени в защитных сооружениях? Ответ однозначен – НЕТ! При землетрясении, угрозе разрушения здания (например, при терракте), пожаре, выбросе или выливе АХОВ, угрозе наводнения, оползнях – категорически опасно пытаться укрыться в каком-либо подвале, ПРУ, убежище и т.д.
Сделаем выводы. Обязанности НГО – руководителя объекта с численностью персонала 100 и менее человек по выполнению инженерных мероприятий защиты:
- изучить возможные ЧС мирного времени, которые могут произойти на территории объекта или на прилегающей территории. Если объект находится (например арендует помещение) на территории или в зоне химического заражения при выбросе (выливе) АХОВ при аварии на химически опасном объекте, то обязательно согласовать с администрацией ХОО план действий по защите персонала при ЧС с выбросом АХОВ;
- проинструктировать персонал объекта об опасностях использования для укрытий от ЧС мирного времени существующих защитных сооружений и других подземных пространств города;
- изучить все существующие защитные сооружения (подвалы, здания, встроенные защитные сооружения в жилых зданиях, защитные сооружения объекта-арендодателя и т.д.) находящиеся в пределах 15 минутной досягаемости, согласовать вопросы с администрацией этих защитных сооружений, службой убежищ и укрытий района, управлением по делам ГОЧС района и включить в инструкцию по ГО объекта эти защитные сооружения, для укрытия персонала объекта в случае внезапного нападения противника;
- провести инструктивные занятия и объектовую тренировку с персоналом объекта по его защите при внезапном нападении.
б) обязанности по выполнению медицинских мероприятий защиты.
Медицинские средства защиты (аптечка индивидуальная АИ-2, пакет перевязочный медицинский ППМ, индивидуальный противохимический пакет ИПП-8) положены каждому члену формирований сил ГО и РСЧС создаваемых на объекте. Вопросы накопления, хранения и освежения этих средств входят в обязанности НГО объекта.
Если объект является «опасным производственным объектом», то персонал опасных участков работы должен быть укомплектован специальными медицинскими средствами защиты – антидотами от применяемых АХОВ, препаратами противоэпидемиологической защиты и т.д.
В случае проведения медицинских мероприятий по защите населения на территории района (города), НГО объекта обязан предоставить все данные по персоналу объекта и проконтролировать полноту охвата вакцинацией и другими процедурами медицинской защиты всего персонала объекта.
в) обязанности по выполнению эвакуационных мероприятий защиты.
Необходимо твердо усвоить и обучать слушателей, что эвакуация как мирного, так и военного времени является главным, а, зачастую, и единственным способом защиты населения.
Экстренная эвакуация персонала из зоны ЧС целиком возлагается на НГО объекта. Проводится при пожаре, угрозе взрыва (терракта), наводнении, угрозе разрушения здания, землетрясении. Здесь важное значение имеет временной фактор и обученность персонала. Поэтому тренировки по проведению экстренной эвакуации должны проводиться регулярно.
Сразу же после вывода персонала из зоны ЧС, руководитель эвакуационного органа обязан произвести учет всего персонала и доложить НГО объекта о предположительно оставшихся в зоне ЧС людях.
Срочная эвакуация мирного времени с временным отселением (размещением) до ликвидации ЧС или постоянным расселением в безопасные районы населения, проводится территориальными органами власти. В этом случае НГО объекта и руководитель эвакуационного органа объекта обязаны предоставить местным органам власти точные данные по количеству эвакуируемого персонала и членов их семей, вести учет и контроль за размещением эвакуируемых и их жизнеобеспечением. НГО объекта обязан во всех случаях, когда есть пострадавшие из числа сотрудников и членов их семей, привлекать объектовые резервы материальных ресурсов для оказания им помощи в жизнеобеспечении.
Эвакуация (рассредоточение) главный способ защиты населения категорированного города от опасностей ведения военных действий.
В мирный период основным ответственным лицом за подготовку эвакуационных мероприятий на объекте, является руководитель эвакуационного органа объекта – председатель объектовой эвакокомиссии (эвакогруппы). Он отвечает за специальную подготовку личного состава эвакуационного органа объекта.
Решение на проведение эвакуации в мобилизационный период или при угрозе военных действий всегда принимает вышестоящая территориальная эвакокомиссия. С получением сигнала на проведение эвакуации, НГО объекта отдает приказ на задействование соответствующих пунктов плана ГО (инструкции по ГО) и с этого момента руководителю эвакуационного органа объекта предоставляется право отдавать распоряжения по вопросам проведения эвакомероприятий и их всестороннего обеспечения, которые обязательны для выполнения всеми сотрудниками объекта и членами их семей. О завершении эвакуации руководитель эвакооргана объекта докладывает НГО объекта, а тот соответственно – НГО района.
Первый этап эвакуации (вывод из зоны возможных сильных разрушений) считается завершенным, если:
- на объекте, продолжающем свою производственную деятельность, остались только сотрудники работающей смены.
- на объекте, прекращающем или переносящем производственную деятельность в загородную зону – весь персонал и члены их семей выведены из зоны сильных разрушений.
По завершению эвакуации (рассредоточения), эвакоорган объекта не прекращает своей деятельности до особой команды вышестоящего эвакооргана. В это время, вместе с администрациями местных органов власти мест размещения эвакуируемых, решаются вопросы их трудоустройства и жизнеобеспечения.
- Глава V
- 1. «Действия должностных лиц го и рсчс по организации оповещения работников объекта (населения) об угрозе опасностей военных действий и чс».
- 2. «Обязанности должностных лиц го и рсчс по выполнению инженерных, медицинских и эвакуационных мероприятий защиты».
- 3. «Действия должностных лиц го и рсчс по сигналам го».
- Глава 2. Основы планирования мероприятий рсчс и го
- Глава 3. Организация процесса планирования мероприятий рсчс и го
- Глава 4. Организация взаимодействия органов управления при выполнении задач рсчс
- Глава 5. Организация связи и оповещения в го и рсчс
- Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки на территории предприятия при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
- Раздел II. Выполнение мероприятий кчс предприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
- Глава 2. Основы планирования мероприятий рсчс и го
- Глава 3. Организация процесса планирования мероприятий рсчс и го
- Глава 4. Организация взаимодействия органов управления при выполнении задач рсчс
- Глава III. Государственное управление в области защиты
- Глава IV. Права и обязанности граждан рф в области защиты
- Глава V. Подготовка населения в области защиты от чс.
- Глава V. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
- Положение об областном открытом первенстве по спортивному туризму «школа безопасности»
- Программа областного этапа Первенства
- 2.Школа безопасности:
- 3.Спортивное ориентирование.
- 4.Конкурсы: