logo
otvety_po_voyne

5. Педагогическая культура офицера - важнейшее условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в подразделении.

Педагогическая культура офицера включает в себя: общую и профессиональную эрудицию; высокий уровень психолого-педагогических знаний; педагогическую направленность; культуру познавательной деятельности, педагогического мышления, речи, педагогических чувств, педагогического общения; профессионально-этическую культуру; культуру внешнего выражения и поведения; рабочего места; высокий уровень педагогического мастерства как концентрированного реального проявления педагогической культуры офицера – учителя и воспитателя подчиненных. Педагогическая задача включает в себя: знание и понимание психологии конкретного военнослужащего или воинского коллектива; всестороннее осознание и умелое решение воспитательных целей и путей их достижения; знание и понимание педагогических средств, методов, приемов воздействия на сознание и поведение военнослужащих, умение их эффективно использовать в своей деятельности. Усилия офицера всегда направлены на использование знаний в интересах формирования и развития позитивного в личности и разрушения негативного.

Военно-педагогическая направленность включает в себя стремление и призвание к военно-педагогическому труду, который становится его постоянной жизненной потребностью, его образом жизни.

Важным элементом педагогической культуры офицера является культура педагогических чувств. Ее конкретное выражение представлено в первую очередь в заботливом, чутком и гуманном отношении к личности военнослужащего, к его профессиональной подготовке, в умелом сочетании постоянной высокой требовательности с уважением личностного достоинства подчиненного. Высокая культура педагогических чувств офицера выступает как «инструмент» педагогического воздействия на эмоциональную сферу психики солдата.

Данный элемент педагогической культуры находится в тесной взаимосвязи с культурой педагогического общения офицера. Основу ее составляют личностные качества: гуманизм, наблюдательность, внимательность, доброжелательность, отзывчивость, тактичность, интеллигентность. Культура педагогического общения офицера непосредственно связана с его профессионально-этической культурой. Они при решении практических задач по обучению, воспитанию, развитию и психологической подготовке личного состава представлены в таких реальных педагогических явлениях, как культура внешнего выражения личности офицера и культура его поведения. Внимание подчиненных привлекает осанка, подтянутость офицера, его мимическая выразительность, доброжелательность, «строгая» доброта, дружеское участие и т.д. В культуре поведения представлена личность офицера в целом, его нравственный облик.

Важнейшим и необходимым условием формирования и развития как общей, так и профессионально-педагогической культуры офицерского состава является самостоятельная работа, осуществляемая путем самообразования и самовоспитания или самосовершенствования.

6. Воинский коллектив - как объект и субъект системы воспитания.

7. Личностные качества офицера и их влияние на учебно- воспитательный процесс в подразделении.

8. Современные требования, предъявляемые к офицерским кадрам.

9. Психолого-педагогическая характеристика прапорщиков (мичманов) воинской части.

10. Социально-педагогическая характеристика солдат и сержантов, проходящих службу по призыву.

11. Организация, содержание и методика управления воспитательной работой с военнослужащими, проходящими службу по призыву.

12. Индивидуально-психологические особенности военнослужащих-женщин и пути повышения эффективности воспитательной работы с данной категорией военнослужащих.

13. Принципы и методы воспитания и особенности их реализации с верующими военнослужащими.

14. Педагогическая сущность и содержание комплексного подхода в воспитании

военнослужащих.

15. Деятельность заместителя командира по воспитательной работе по организации государственно-патриотического воспитания военнослужащих.

16. Организация и проведение занятий по общественно-государственной подготовке.

Основные документы по организации общественно-государственной подготовки разрабатываемые в подразделении.

17. Педагогическая характеристика основных методов воспитания.