1. Цели и задачи мпо в современных условиях.
Морально-психологическое обеспечение - один из важнейших, самостоятельных видов обеспечения боевой деятельности войск в мирное и военное время.
Целью МПО является обеспечение боеспособности частей и соединений на основе поддержания морально-психологического состояния войск на уровне, достаточном для выполнения задач военного времени.
Основными задачами МПО являются:
* обеспечение моральной готовности и способности личного состава выполнять конституционный долг по защите Отечества и достижение на этой основе морально-психологического превосходства над агрессором и психологической устойчивости;
* оценка, доведение и разъяснение сложившейся военно-политической и морально-психологической обстановки, принимаемых мер руководством страны и Вооруженных Сил, воспитание у личного состава уверенности в законности ведения боевых действий и преимуществах отечественного вооружения и боевой техники, их готовности и способности выполнять боевые задачи в экстремальных условиях; преодолевая реальные физические и психические перегрузки;
* изучение, оценка и прогнозирование МПС соединений и частей в ходе подготовки и ведения боевых действий, проведение психореабилитации личного состава в целях восстановления его боеспособности и готовности к проведению последующих боевых действий;
* формирование правого сознания, глубокого уважения к законам и их исполнению в боевой обстановке;
* обеспечение и реализация правовых гарантий военнослужащих, предусмотренных законами и правовыми актами военного времени, поддержание взаимодействия с органами государственной власти и управления в целях решения социальных проблем военнослужащих, обеспечение войск всем необходимым для их боевой деятельности и выживания людей в экстремальных условиях;
* проведение мероприятий по ослаблению эффективности и срыву воздействия сил и средств психологических операций противника, предотвращению дезинформации и деморализации личного состава своих войск;
* организация эффективного МПО в боевой обстановке на основе задействования его сил, средств и возможностей при тесном взаимодействии с региональными органами ФСБ, МВД, ФПС, ФАПСИ и местной власти, структурами воспитательной работы военных округов.
2. Информационно-воспитательная работа.
Под информационно-воспитательной работой понимается целенаправленное комплексное использование методов и средств информационного воздействия на личный состав в целях успешного решения задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации, деятельность, направленная на обеспечение высокого морально-психологического состояния личного состава армии и флота.
Основными целями такой работы в Вооруженных Силах являются: развитие духовной составляющей боевого потенциала армии и флота, ее реализация в интересах укрепления обороноспособности страны; формирование развитой личности защитника Отечества; обеспечение осознанного и добросовестного выполнения военнослужащими своего воинского долга.
Задачи информационно-воспитательной работы заключаются:
-в укреплении убежденности воинов в необходимости и важности вооруженной защиты Отечества, в формировании у каждого военнослужащего чувства ответственности за судьбу страны, ее армии и флота, верности военной присяге и воинскому долгу;
-в повышении боевой готовности соединений и частей (кораблей), укреплении воинской дисциплины и правопорядка информационными средствами;
-в формировании у военнослужащих и гражданского персонала армии и флота личной ответственности за выполнение поставленных задач;
-в воспитании военнослужащих на героических традициях Отечества и его Вооруженных Сил;
-во всестороннем и своевременном информировании личного состава;
-в военно-патриотическом воспитании населения страны во взаимодействии с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями и средствами массовой информации государственно-патриотической ориентации.
Проведение информационно-воспитательной работы предполагает наличие необходимых компонентов: идейно-теоретического (содержательного), организационно-практического и материально-технического.
Основными формами информационно-воспитательной работы являются: общественно-государственная подготовка; информирование военнослужащих; работа по организации культурного досуга, использование средств массовой информации и стенной печати в воспитательных и учебных целях.
3. Основные виды морально-психологического обеспечения, их сущность и содержание.
Как 1 вопрос
- 1.1 Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации
- 1. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Поощрения и дисциплинарные взыскания применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам.
- 2. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Права, обязанности и
- 1.2 Строевая подготовка
- 1. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю.
- 1.3 Огневая подготовка
- 1. Назначение, устройство и боевые свойства автомата Калашникова ак-74.
- 2. Назначение, устройство и боевые свойства пистолета Макарова (пм).
- 2. Тактико-специальная подготовка
- 2.1 История Военно – Морского Флота
- 1. Русское военно-морское искусство в Гангутском сражении (1714 г.).
- 2. Причины, характер и периодизация 2-й мировой войны и Великой отечественной войны
- 2.2 Военная топография
- 1.Классификация и назначение топографических карт.
- 2. Рельеф местности и его изображение на картах.
- 3. Определение координат объектов на земной поверхности
- 2.3 Радиационная, химическая и биологическая защита
- 1. Ядерное оружие и его поражающие факторы.
- 3.Индивидуальные средства защиты и правила пользования.
- 2.4 Тактика Военно-Морского Флота
- 1. Предназначение и задачи Военно – Морского Флота Российской Федерации.
- 2. Основные тактико-технические элементы и тактические свойства подводных лодок и надводных кораблей.
- 2.5 Корабельный устав Военно-Морского Флота
- 1.Общие положения Корабельного устава фмф
- 2. Повседневная организация корабля.
- 2.6 Основы кораблевождения
- 2.7 Устройство корабля
- 1. Теоретический чертеж, главные размерения и посадка корабля.
- 2.8 Вооружение и оружие Военно-Морского Флота
- 1. Назначение, классификация и тактические свойства ракетного оружия
- 2. Классификация и тактические свойства артиллерийского вооружения.
- 2.9 Морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил):
- 1. Цели и задачи мпо в современных условиях.
- 4. Методика морально-психологического обеспечения поэтапной работы с военнослужащими, несущими боевое дежурство.
- 5. Деятельность офицеров органов воспитательной работы по организации морально-психологического обеспечения выполнения задач караульной службы.
- 6. Основные задачи морально-психологического обеспечения оборонительного боя.
- 7. Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе при организации морально-психологического обеспечения наступательного боя.
- 8. Сущность и содержание морально-психологического обеспечения марша и встречного боя.
- 3. Военно-специальная подготовка
- 3.1 Основы безопасности государства и военного права в Российской Федерации
- 1. Россия в современном геополитическом пространстве. Источники военной опасности.
- 2. Основные опасности и угрозы безопасности Российской Федерации.
- 3.Назначение и состав вс рф, их применение.
- 4. Руководство и управление вс рф.(вопрос 3)
- 5. Дни воинской славы России..
- 8. Ответственность в международном праве. Виды международно-правовой ответственности.
- 9. Уголовная ответственность физических лиц.
- 10.Военная служба как особый вид государственной службы. Правовые основы военной службы.
- 11. Порядок прохождения военной службы по призыву.
- 12. Пребывание в запасе. Военные сборы и порядок их прохождения.
- 13. Отпуска военнослужащих.
- 14. Определение статуса военнослужащего.
- 15. Обязанности офицеров: общие, должностные и специальные.
- 16. Дисциплинарная ответственность офицеров.
- 17. Понятие и общая характеристика денежного довольствия военнослужащих. Оклад денежного содержания.
- 18. Виды пенсий. Исчисление, назначение и выплата пенсий. Повышение пенсий некоторым категориям пенсионеров.
- 3.2 Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации.
- 1. Основные историко-педагогические этапы развития теории и практики воспитания военных кадров в России.
- 2. Заместитель командира подразделения по работе с личным составом - организатор и руководитель воспитания военнослужащих.
- 3. Педагогические основы проведения мероприятий по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в подразделении.
- 4. Педагогические функции заместителя командира подразделения по воспитательной работе и особенности их реализации в подразделении.
- 5. Педагогическая культура офицера - важнейшее условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в подразделении.
- 18 .Методика индивидуальной воспитательной работы с личным составом подразделения.
- 3.3 Военно-социальная работа и профилактика правонарушений в воинской части (подразделении).
- 1.Военно-социальная работа как наука.
- 2.Объект и предмет военно-социальной работы.
- 3. Основные принципы военно-социальной работы.
- 5. Основные задачи военно-социальной работы.
- 8. Классификация методов военно-социальной работы
- 9. Роль органов военного управления в системе военно-социальной работы.
- 13. Сферы деятельности военно-социального работника, его функциональное предназначение.
- 14. Задачи и обязанности военно-социального работника.
- 15. Современные требования к уровню профессиональной подготовки и деловым качествам военно-социального работника. Моральный облик и этические стандарты социального работника.
- 18. Сущность, причины, виды и последствия употребления военнослужащими наркосодержащих веществ.
- 19. Последствия употребления наркотиков.
- 20. Профилактика наркомании как важнейшая задача практической деятельности социального работника.
- 21. Физические, психологические и социальные последствия пьянства военнослужащих.
- 22. Пути и способы профилактики пьянства и алкоголизма в воинских коллективах.
- 23. Причины и динамика суицидального поведения военнослужащих.
- 24. Пути и способы профилактики самоубийств среди военнослужащих.
- 25. Характеристика современных социальных проблем семей военнослужащих.
- 26. Военнослужащие женского пола как субъект воинской деятельности.