4.2 Формы физического воспитания военнослужащих
Физическое воспитание в Вооруженных силах проводится на протяжении всего периода службы военнослужащих и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания военнослужащих.
Учебные занятия планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается командирами подразделений.
Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в повседневную деятельность военнослужащих.
В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания. Эти занятия могут проводиться в свободное время по заданию офицеров или в секциях.
Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха военнослужащих, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.
На занятиях по физической подготовке воин практически выполняет действия, требующие быстроты, напряжения мышц и подвижности, благодаря чему у него развивается физическая сила и ловкость, выносливость, способность выдерживать длительную физическую нагрузку. Одновременно у воина воспитываются решительность, смелость, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей. В процессе физической подготовки у воинов вырабатываются отдельные произвольные (преднамеренные) движения, создается такое качество, как способность управлять своими сложными действиями.
К предметам деятельности в процессе физической подготовки воинов относятся спортивные снаряды: параллельные брусья, перекладина, «конь» и т.д. Это снаряды характеризуются тем, что все они подчинены единой цели - помочь выработать определенные физические качества, связанные с овладением воином своими действиями.
Следует отметить, что личные качества, вырабатываемый при помощи спортивных колец, «коня», перекладины и других гимнастических снарядов, в сравнении с требованиями, которые предъявляются воину в условиях современного боя, весьма ограничены. Спортивные снаряды стандартны и требуют по отношению к себе стандартных действий в весьма сходных или тождественных условиях. Это, естественно, ограничивает арсенал действий воина, приспосабливающегося к тому или иному снаряду. Поэтому наряду с физической подготовкой воинов в соответствии с требованиями учебной программы необходимо прививать им интерес и любовь к различным видам спорта, которые имеют военно-прикладное значение. Преимущество многих из таких видов спорта заключается в том, что действия человека не связаны с неподвижными предметами и снарядами и в силу своего многообразия, кроме физической силы, ловкости, выносливости, сообразительности, находчивости, требуют от него планирования своих действий, понимания замыслов своих партнеров и противника, настойчивости, решительности, умения преодолевать внутреннюю растерянность, усталость, а иногда боль и даже телесные повреждения.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА КАК «ФОРМА» ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- 2.1 Морально-психологическая подготовка военнослужащих
- 2.2 Особенности социально-психологической работы
- ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОФИЦЕРОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- ГЛАВА 4. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- 4.1 Организация и руководство физическим воспитанием
- 4.2 Формы физического воспитания военнослужащих
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 73 Особенности воспитания военнослужащих в американской армии.
- § 2.4. Психологическая подготовка военнослужащих к ведению активных боевых действий. Краткое содержание
- 4.11.1. Сущность и задачи общественно-государственной подготовки, ее роль и место в системе обучения и воспитания военнослужащих.
- 3. Воспитание военнослужащих
- Формы и методы индивидуального воспитания подчиненных.
- 4. Методика морально-психологического обеспечения поэтапной работы с военнослужащими, несущими боевое дежурство.
- 3. Формы физической подготовки военнослужащих
- 2.2.1. Содержание и направления воспитания военнослужащих
- «Научные основы воспитания военнослужащих».
- Принципы, методы и формы обучения и воспитания военнослужащих и условия их реализации в деятельности командиров подразделений.