ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОФИЦЕРОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Для нас, курсантов - будущих офицеров, важно не просто представлять, как осуществляется воспитание воли и характера военнослужащих, но и знать, как используются теоретические положения военной психологии на практике. В этой главе рассматриваются некоторые аспекты работы офицеров в войсках по рассматриваемой проблеме.
Организационно воспитание воли и характера военнослужащих для подготовки и ведения боевых действий проводится по следующим основным направлениям:
выработка общей концепции и системы воспитания воли и характера военнослужащих в соответствии с научными рекомендациями, нормативными требованиями и реальными условиями;
определение всех должностных лиц как субъектов морально-психологического обеспечения, установление их роли и функций как организаторов воспитания воли и характера военнослужащих и создание условий для его эффективного проведения;
подготовка субъектов к организации воспитания воли и характера военнослужащих и вовлечение их в активную систему деятельности в рамках общей модели и алгоритма с использованием наиболее продуктивных технологий;
непосредственное морально-психологическое обеспечение решения задач по подготовке и ведению боевых действий;
Модель деятельности должностных лиц по организации воспитания воли и характера военнослужащих может быть представлена следующими мероприятиям:
1. Уяснение замысла старшего начальника на организацию воспитания воли и характера военнослужащих.
2. Своевременное, качественное планирование и контроль за всей системой мероприятий воспитания воли и характера военнослужащих -- информационной, военно-социальной, психологической, культурно-досуговой и другой работой.
3. Постановка задач подчиненным.
4. Организация взаимодействия в интересах воспитания воли и характера военнослужащих; механизм взаимодействия должностных лиц включает в себя:
определение направлений скоординированной деятельности, совместное планирование, обмен информацией и взаимодействие;
сосредоточение усилий на наиболее важных участках;
расстановка сил и средств, подбор, инструктирование исполнителей, определение зон ответственности;
выбор форм и методов совместной работы;
контроль, периодический анализ, корректировка деятельности.
5. Обеспечение техническими средствами системы информации и воспитания.
6. Целесообразная расстановка офицеров воспитательных структур по пунктам управления, определяющим направления подготовки и ведения боевых действий.
7. Анализ результатов деятельности должностных лиц по воспитанию воли и характера военнослужащих, оценка состояния дел. Своевременное информирование о проводимой работе по воспитанию воли и характера военнослужащих, проблемным вопросам и вопросам оптимизации. Оценка эффективности воспитания воли и характера военнослужащих в воинских коллективах должна осуществляться должностными лицами не абстрактно, а по конкретным критериям с использованием целостной системы показателей.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА КАК «ФОРМА» ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- 2.1 Морально-психологическая подготовка военнослужащих
- 2.2 Особенности социально-психологической работы
- ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОФИЦЕРОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- ГЛАВА 4. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- 4.1 Организация и руководство физическим воспитанием
- 4.2 Формы физического воспитания военнослужащих
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 73 Особенности воспитания военнослужащих в американской армии.
- § 2.4. Психологическая подготовка военнослужащих к ведению активных боевых действий. Краткое содержание
- 4.11.1. Сущность и задачи общественно-государственной подготовки, ее роль и место в системе обучения и воспитания военнослужащих.
- 3. Воспитание военнослужащих
- Формы и методы индивидуального воспитания подчиненных.
- 4. Методика морально-психологического обеспечения поэтапной работы с военнослужащими, несущими боевое дежурство.
- 3. Формы физической подготовки военнослужащих
- 2.2.1. Содержание и направления воспитания военнослужащих
- «Научные основы воспитания военнослужащих».
- Принципы, методы и формы обучения и воспитания военнослужащих и условия их реализации в деятельности командиров подразделений.