4.11.1. Сущность и задачи общественно-государственной подготовки, ее роль и место в системе обучения и воспитания военнослужащих.
Общественно-государственная подготовка личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется с 1993 года. В настоящее время основными руководящими документами, определяющими ее организацию и проведение, являются:
приказ Министра обороны РФ 2005 г. № 170 “Об организации общественно-государственной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации”;
руководство по организации общественно-государственной подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации;
методические рекомендации по организации общественно-государственной подготовки личного состава Вооруженных Сил на текущий год;
типовые учебные планы общественно-государственной подготовки личного состава Вооруженных Сил РФ на очередной учебный год.
В перечисленных документах раскрываются назначение и основные задачи ОГП, порядок ее организации и проведения в частях и подразделениях, формы и порядок подготовки руководителей групп, методика проверки и оценки военнослужащих и другие организационные и методические вопросы.
Общее руководство общественно-государственной подготовкой в полку (на корабле) возложено на командира, а ее непосредственная организация – на заместителя по воспитательной работе. Офицер по общественно-государственной подготовке и информированию несет ответственность за планирование, методическое обеспечение ОГП, организует и проводит подбор, расстановку и обучение руководителей групп, обобщает и распространяет передовой опыт, вырабатывает предложения по комплектованию учебных групп, разрабатывает методические материалы и методику применения технических средств обучения и воспитания в ходе занятий.
Проведение занятий по общественно-государственной подготовке направлено на решение системы взаимообусловленных задач в области обучения и воспитания личного состава. Их общее содержание сводится к следующему.
В области обучения личного состава:
- вооружение военнослужащих знаниями об истории Отечества, традициях его защиты, актуальных проблемах государственного и военного строительства, правовых нормах и морально-психологических основах военно-служебных отношений внутри Вооруженных Сил;
- формирование у военнослужащих умений и навыков анализа и оценки событий военной истории, международной жизни и российской действительности, причин и характера войн и вооруженных конфликтов, аргументированной защиты позиций и интересов российского государства и его Вооруженных Сил;
- совершенствование психолого-педагогических и правовых знаний, навыков и умений командиров (начальников), необходимых в практической деятельности по руководству воинскими коллективами.
В области воспитания военнослужащих:
- формирование у личного состава государственно-патриотическое сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, его национальным, культурным и духовным ценностям на основе лучших образцов героической истории России, боевых традиций ее вооруженных защитников;
- воспитание у военнослужащих уважения к Конституции и законам Российской Федерации, сознательного отношения к исполнению воинского долга, требований Военной присяги и Общевоинских уставов, приказов командиров и начальников, личной ответственности за поддержание высокой боевой готовности и крепкой воинской дисциплины, выполнение поставленных задач;
- развитие у воинов стремления к добросовестному освоению воинских специальностей, качественному выполнению учебно-боевых задач, повышению профессионального мастерства, формирование морально-психологической готовности к решительным действиям в боевой обстановке;
- формирование у командиров (начальников) осознанной потребности в совершенствовании знаний, навыков и умений организации и проведения воспитательной работы с подчиненными.
Условием успешного решения всей совокупности перечисленных задач является их умелая реализация в ходе каждого занятия, продуманное планирование и четкая организация функционирования всех звеньев системы ОГП. При этом важно, чтобы полученные знания становились основой для самооценки каждым военнослужащим своей жизненной позиции, понимания смысла воинской службы, своей личной причастности и готовности к защите Отечества.
- 201__ Год
- Раздел 1. Вопросы государственного и военного строительства
- Глава 1. Военные, политические, военно-технические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации.
- 1.1.1. Военно-политические основы военной доктрины
- 1.1.2. Военно-стратегические основы военной доктрины.
- 1.1.3. Военно-экономические основы военной доктрины.
- Глава 2. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов.
- 1.2.1. Место и роль Вооруженных Сил в структуре государства.
- 1.2.2.Предназначение, состав, дислокация и комплектование Вооруженных Сил.
- Раздел 2. Военно-историческая подготовка.
- Глава 3. Военные реформы в истории Российского государства: опыт и уроки.
- 2.3.1. Военные реформы Ивана IV Грозного в середине XVI века.
- 2.3.2. Военные преобразования Петра I. Реформы Армии в XIX – XX веках.
- 2.3.3. Военная реформа Российских Вооруженных Сил конца XX начала XXI века.
- Глава 4. Дни воинской славы – летопись героической доблести российского воинства.
- 1.4.1. Победы русской армии в XIII – XIX веках.
- 2.4.2. Победа советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.
- 2.4.3. Федеральный закон "о днях воинской славы (победных днях) России"
- 2.4.4. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях.
- Раздел 3. Правовая подготовка.
- Глава 5. Правовой статус военнослужащих.
- 3.5.1. Законодательная основа статуса военнослужащего.
- 3.5.2. Обязанности и ответственность офицерского состава вс рф.
- 3.5.3. Социальная защищенность офицеров.
- 3.5.5. Работа органов военного управления по обеспечению социальной защищенности офицеров и членов их семей.
- Глава 6. Порядок прохождения службы офицерским составом.
- 3.6.1. Комплектование Российских Вооруженных Сил офицерским составом.
- 3.6.2. Основы прохождения военной службы офицерским составом в мирное время.
- Глава 7. Международное гуманитарное право о законах войны.
- 3.7.1. Основы международно-правовой регламентации ведения вооруженной борьбы.
- 3.7.2. Нормы международно-правововой защиты жертв вооруженных конфликтов.
- Раздел 4. Психолого-педагогическая подготовка.
- Глава 8. Военно-педагогическое наследие русских полководцев и его значение для деятельности офицеров в современных условиях.
- 4.8.1. Формирование единой системы обучения и воспитания офицеров в русской армии (xyiii – первая половина XIX века).
- 4.8.2. Совершенствование системы воинского воспитания и обучения во второй половине XIX и в XX веке.
- 4.8.3. Значение военно-педагогического наследия русских полководцев для воспитательной работы в современных условиях.
- Глава 9. Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы офицера.
- 4.9.1. Сущность и содержание воспитательной работы и ее особенности в современных условиях.
- 4.9.2. Основные формы и методы воспитательной работы в подразделении.
- 4.9.3. Сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими.
- 4.9.4. Особенности воспитательной работы с различными категориями военнослужащих.
- Глава 10. Психология личности военнослужащего и воинского коллектива. Методы изучения индивидуальных особенностей военнослужащих.
- 4.10.1. Психология личности военнослужащего.
- 4.10.2. Основные методы изучения индивидуальных особенностей военнослужащих.
- 4.10.3. Особенности воинского коллектива.
- 4.11.1. Сущность и задачи общественно-государственной подготовки, ее роль и место в системе обучения и воспитания военнослужащих.
- 4.11.2. Организация общественно-государственной подготовки в части, подразделении.