ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опыт последних лет показывает, что в сочетании с мощной государственно-идеологической поддержкой, материальными факторами система идеологического и морально-психологического воздействия способствует превращению современных армий в надежный инструмент политики своих государств. Этот опыт особенно армий стран НАТО интересен сегодня, когда мы можем судить об успешном выполнении боевых и иных задач военными профессионалами этих стран в зоне Персидского залива, в Югославии и других сферах «национальных интересов» ведущих государств Запада.
Важное место в духовно-нравственном облике субъектов воинского труда занимают морально-психологические элементы, которые пронизывают всю духовную жизнь каждого военнослужащего, воинских коллективов и являются непременным условием их духовной сплоченности, готовности честно и добросовестно выполнить свой священный долг, как в мирных условиях, так и в боевой обстановке.
Особое место в структуре морально-психологического состояния занимают психологические элементы, которые включают в себя сложный комплекс жизненных представлений, впечатлений и переживаний, складывающихся у воинов в процессе их повседневной деятельности и оказывающих сильное воздействие на их моральный дух в боевой обстановке.
Рассмотренные в данной работе аспекты воспитания воли и характера военнослужащих, которые включают эмоционально-психологическую устойчивость, способность действовать в условиях опасности, преодолевать страх и панику, готовность и способность военнослужащего преодолевать трудности и т.п. является важной предпосылкой эффективности боевых действий.
Воспитание и формирование всех перечисленных выше качеств, является не только важнейшей задачей командиров и воспитателей, но и полным комплексом психологических предпосылок эффективности подготовки и ведения боевых действий, которые «объединяются» в систему воспитания воли и характера военнослужащих, готовности и способности солдата добыть победу в бою.
ЛИТЕРАТУРА
Военная психология и педагогика. Под ред. Барабанщикова А.В. - М., 1986.
Военная психология и педагогика. Под ред. Кулакова В.Ф. - М., 1998.
Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М., 1983.
Коц Я.М. Спортивная физиология. - М., 1986.
Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984.
Психология и педагогика управленческой деятельности командира. -- М., 1995.
Психология. Словарь. Под ред. Петровского А.В. - М., 1991.
Уваров Л.Н., Уткин В.Г. Педагогические проблемы повышения эффективности воспитательной работы в части. - М., 1991.
Шведин Б.Я. Человеческий фактор в управлении войсками: проблемы и поиски. -- М., 1989.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА КАК «ФОРМА» ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- 2.1 Морально-психологическая подготовка военнослужащих
- 2.2 Особенности социально-психологической работы
- ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОФИЦЕРОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- ГЛАВА 4. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- 4.1 Организация и руководство физическим воспитанием
- 4.2 Формы физического воспитания военнослужащих
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ