logo search
otvety_po_voyne

5. Дни воинской славы России..

Федеральный закон российской федерации о днях воинской славы (победных днях) россии

Принят Государственной Думой 10 февраля 1995 года

Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Настоящий Федеральный закон устанавливает дни славы русского оружия - дни воинской славы (победные дни) России (далее - дни воинской славы России). Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории России и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков.

Статья 1. Дни воинской славы России.

В Российской Федерации устанавливаются следующие дни воинской славы России:

 18 апреля - День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище,1242 год);

 21 сентября - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год);

 7 ноября - День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год);

 10 июля - День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год);

 9 августа - День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год);

 24 декабря - День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова (1790 год);

 11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год);

 8 сентября - День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812 год);

 1 декабря - День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год);

 23 февраля - День победы Красной армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) - День защитников Отечества;

 5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);

 2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);

 23 августа - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);

 27 января - День снятия блокады города Ленинграда (1944 год);

 9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 год).

Статья 2. Формы увековечения памяти воинов России.

Основными формами увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, являются: создание и сохранение мемориальных музеев, установление и благоустройство памятников, обелисков, стел, других мемориальных сооружений и объектов увековечивающих дни воинской славы России, организация выставок, установление на местах воинской славы мемориальных знаков; сохранение и обустройство территорий, исторически связанных с подвигами российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России; публикации в средствах массовой информации материалов, связанных с днями воинской славы России; присвоение имен национальных героев, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России, населенным пунктам, улицами площадям, физико-географическим объектам, воинским частям, кораблям и судам. По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления могут осуществляться и другие мероприятия по увековечению памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Статья 3. Организация проведения дней воинской славы России.

Правительство Российской Федерации организует: разработку планов и программ военно-исторической работы; проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России; пропаганду дней воинской славы России; установку мемориальных сооружений и объектов, создание мемориальных музеев и выставок, посвященных дням воинской славы России; осуществление мероприятий по сохранению и благоустройству мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России; разработку проектов международных договоров Российской Федерации по обеспечению сохранности мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни воинской славы России, которые находятся на территориях иностранных государств, а также участие в реализации указанных международных договоров; согласование с соответствующими организациями иностранных государств, на территориях которых находятся указанные мемориальные сооружения и объекты, мероприятий по их сохранению и благоустройству; обеспечение общественного порядка при проведении дней воинской славы России.

Статья 4. Порядок проведения воинских ритуалов.

Порядок проведения воинских ритуалов в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках определяет Президент Российской Федерации. Праздничный салют 9 мая и 23 февраля проводится ежегодно в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

Статья 5. Порядок проведения дней воинской славы России в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках.

В дни воинской славы России, предусмотренные статьей 1 настоящего Федерального закона, в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках проводятся торжественные мероприятия. Порядок их проведения определяет Правительство Российской Федерации.

Статья 6. Финансовое обеспечение проведения дней воинской славы России.

Финансовое обеспечение проведения дней воинской славы России осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств, а также за счет добровольных (в том числе целевых) взносов и пожертвований физических и юридических лиц.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 13 марта 1995 года N 32-ФЗ

6. Военное право в системе российского права. Источники российского военного законодательства.

ВОЕННОЕ ПРАВО - совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в области строительства Вооруженных Сил РФ, жизни, быта и деятельности войск. В.п. является комплексной отраслью права, поскольку включает нормы как традиционных отраслей (административного, гражданского, трудового, уголовного и др.), так и специальных военно-правовых актов. В.п. определяет: принципы и формы устройства Вооруженных Сил РФ; основы управления войсками; порядок комплектования Вооруженных Сил РФ личным составом и прохождения военной службы; организацию и порядок обеспечения войск материальными и денежными средствами; дисциплинарную власть командиров (начальников) и основы укрепления воинской дисциплины; содержание и порядок назначения льгот, пенсий и пособий военнослужащим и членам их семей; права, обязанности и ответственность военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.

 Характерной формой выражения норм Военное законодательство служат воинские уставы - своды правил поведения и деятельности военнослужащих. Источником Военное законодательство являются также нормативные акты, утверждаемые министром обороны СССР, - положения, наставления, руководства, инструкции, правила. Составной частью Военное законодательство являются также Закон об уголовной ответственности за воинские преступления, Положения о военной прокуратуре, о военных трибуналах, нормы уголовно-правового и процессуального характера, я: Среди основных нормативных актов военного права можно выделить следующие: «О воинской обязанности о военной службе», «О статусе военнослужащих», «О военных судах РФ»

7. Полномочия органов государственной власти в области обороны страны.

Функция государства по обороне страны от внешнего нападения - составляет важное направление его деятельности. История подтверждает, что на всех этапах развития государственно-организованного общества существовала объективная необходимость защиты от внешних агрессоров свободы и независимости страны, ее суверенитета и территориальной целостности.

Войны в защиту Отечества, за освобождение территории государства от оккупантов с точки зрения международного права считаются законными и справедливыми. Функция бороны страны осуществляется экономическими, политическими, дипломатическими и военными средствами. В мирное время - это всесторонняя подготовка страны к отражению возможного нападения извне. В военное время эта функция принимает форму прямой вооруженной борьбы с противником, в ходе которой происходит объединение всех сил страны для достижения победы.

Подавляющее большинство современных государств восприняло оборонительную доктрину, суть которой состоит в создании оптимальной достаточности сил и средств для предотвращения возможной агрессии со стороны другого государства или группы государств. Такой подход к вопросам военного противоборства в значительной мере снижает возможность возникновения войн в жизни народов, предполагая в будущем перспективу их постепенного исчезновения. Понятие функции обороны страны емко и многогранно. Оно включает в себя всю систему государственных мероприятий по укреплению обороноспособности страны, поддержанию боевой мощи вооруженных сил как в мирное, так и в военное время.

Оборонная деятельность государства базируется на его военной доктрине и складывается из пяти основных направлений.

1. Укрепление оборонной мощи страны. Высокую обороноспособность государства обеспечивает развитая и эффективная экономика, опирающаяся на новейшие достижения научно-технического прогресса, что позволяет удовлетворять не только материальные потребности общества, но и производить все необходимое для укрепления оборонного потенциала страны. Современная экономика обеспечивает необходимый уровень развития военной промышленности, производства новейших образцов техники и оружия, создания запасов стратегического сырья и продовольствия и других компонентов оборонного потенциала государства.

2. Повседневное совершенствование вооруженных сил, постоянное повышение их боеспособности и боеготовности. Каждое государство по стоять заботится о том, чтобы его вооруженные силы были мощными, мобильными, располагали современными средствами защиты, профессионально использовали все виды военной техники и оружия, имели высокую боеспособность и боеготовность, действовали в режиме законности и положений международного права.

3. Охрана государственных границ. Эта деятельность осуществляется пограничными войсками или другими специальными подразделениями и направлена на обеспечение пограничного режима, определяемого законодательством конкретного государства.

4. Организация гражданской обороны. Государства проводят рад оборонных мероприятий в мирное время в цепях противостояния возможному нападению извне и обеспечения устойчивого функционирования экономики страны в военное время. Эта деятельность предусматривает эвакуацию жителей из населенных пунктов, по которым наиболее вероятны удары оружием массового поражения. Она связана с созданием специальных защитных сооружений, проведением спасательных и восстановительных работ.

5. Военное обучение запаса вооруженных сил (резервов). Во многих странах организуется периодическая военная переподготовка лиц, состоящих на воинском учете. Это позволяет случае межгосударственных военных конфликтов быстро развертывать вооруженные силы и пополнять их квалифицированным личным составом. Государство организует также вневойсковую подготовку, которая проводится в средних и высших учебных заведениях.