logo
Боевая подготовка как форма воспитания воли и характера военнослужащих

4.2 Формы физического воспитания военнослужащих

Физическое воспитание в Вооруженных силах проводится на протяжении всего периода службы военнослужащих и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания военнослужащих.

Учебные занятия планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается командирами подразделений.

Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в повседневную деятельность военнослужащих.

В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания. Эти занятия могут проводиться в свободное время по заданию офицеров или в секциях.

Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха военнослужащих, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.

На занятиях по физической подготовке воин практически выполняет действия, требующие быстроты, напряжения мышц и подвижности, благодаря чему у него развивается физическая сила и ловкость, выносливость, способность выдерживать длительную физическую нагрузку. Одновременно у воина воспитываются решительность, смелость, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей. В процессе физической подготовки у воинов вырабатываются отдельные произвольные (преднамеренные) движения, создается такое качество, как способность управлять своими сложными действиями.

К предметам деятельности в процессе физической подготовки воинов относятся спортивные снаряды: параллельные брусья, перекладина, «конь» и т.д. Это снаряды характеризуются тем, что все они подчинены единой цели - помочь выработать определенные физические качества, связанные с овладением воином своими действиями.

Следует отметить, что личные качества, вырабатываемый при помощи спортивных колец, «коня», перекладины и других гимнастических снарядов, в сравнении с требованиями, которые предъявляются воину в условиях современного боя, весьма ограничены. Спортивные снаряды стандартны и требуют по отношению к себе стандартных действий в весьма сходных или тождественных условиях. Это, естественно, ограничивает арсенал действий воина, приспосабливающегося к тому или иному снаряду. Поэтому наряду с физической подготовкой воинов в соответствии с требованиями учебной программы необходимо прививать им интерес и любовь к различным видам спорта, которые имеют военно-прикладное значение. Преимущество многих из таких видов спорта заключается в том, что действия человека не связаны с неподвижными предметами и снарядами и в силу своего многообразия, кроме физической силы, ловкости, выносливости, сообразительности, находчивости, требуют от него планирования своих действий, понимания замыслов своих партнеров и противника, настойчивости, решительности, умения преодолевать внутреннюю растерянность, усталость, а иногда боль и даже телесные повреждения.