logo
Уставы1

Обязанности при постройке и ремонте корабля

176. Командир строящегося (ремонтирующегося) корабляобязанустановить наблюдение за производящимися работами, контролировать своевременность их выполнение и качество. Он организует изучение экипажем устройства корабля, оружия и технических средств для подготовки к проведению ходовых испытаний.

177. Командир корабля немедленно докладывает по команде и сообщает свои соображения и требования строителю корабля о необходимости внесения в проект изменений по установке оружия и технических средств, ведущих к повышению боевых возможностей корабля, улучшению эксплуатации техники, условий жизнеобеспечения экипажа.

Командир корабля запрещает ремонтные работы на корабле при обнаружении:

а) неисправности или отсутствии необходимых для обеспечения живучести корабля средств борьбы за живучесть;

б) нарушения установленной графиком очередности ремонта корпуса корабля и его технических средств, снижающей живучесть корабля;

в) нарушения герметичности корпуса, устройств и систем, могущего привести к затоплению отсеков (помещений) корабля, снижению запаса плавучести и уменьшению остойчивости;

г) загромождения проходов и отсеков (помещений) корабля материалами и имуществом, препятствующим борьбе за живучесть корабля;

д) отсутствия дублированной связи для вызова пожарной команды, нарушений работниками завода правил безопасности труда, требований взрыво- и пожаробезопасности.

О запрещении работ командир корабля немедленно ставит в известность главного инженера завода, строителя корабля и представителя заказчика на заводе и докладывает командиру соединения строящихся и ремонтирующихся кораблей.

178. При размещении экипажа на строящемся (ремонтирующемся) корабле командир корабля при возникновения непосредственной опасности для корабля возглавляет борьбу за его живучесть до прибытия представителя завода, несущего ответственность за корабль.

179. При отсутствии экипажа на корабле, охрана строящегося (ремонтирующегося) корабля и борьба за его живучесть осуществляются силами завода. Командир корабля контролирует организацию охраны корабля и обеспечение борьбы за его живучесть, требует устранения обнаруженных недостатков от лиц, ответственных за постройку (ремонт) корабля.

180. Если внешняя и внутренняя охрана строящегося (ремонтирующегося) корабля осуществляется экипажем, тогда дежурная и вахтенная службы на корабле несутся в соответствии инструкциями, разработанными штабом соединения (старшим помощником командира корабля) согласованными с заводоуправлением и утвержденными командиром соединения (командиром корабля) и начальником (директором) завода.

181. Корабль вводится в док и ставится на кильблоки средствами завода (дока). Ответственность командира корабля за безопасный ввод в док заканчивается в момент ввода форштевня корабля за наружную линию батопорта (плавдока).

При выходе из дока ответственность командира за безопасность плавания корабля начинается в момент выхода форштевня за наружную линию батопорта (плавдока). Командир корабля при входе (выходе) в док (из дока) содействует доковой администрации в производстве работ, выделяя для этого личный состав корабля

Если корабль вводится (выводится) в док (из дока) кормой, то в настоящей статье вместо слова "форштевень" следует читать "ахтерштевень".

182. Командир построенного (отремонтированного) корабля после приема его в состав Военно-Морского Флота обязан определить тактико-технические характеристики, которые не были установлены в период испытаний корабля, и занести их в Тактический формуляр корабля.