Ход учения
Учебные вопросы и ориентировочное время их отработки | Действия обучаемых |
1. Оценка обстановки и постановка задачи на выдвижение ОПМ в очаг ядерного поражения (9.00-9.30) |
Начальник ОПМ, оценив обстановку, ставит задачу МРГ на проведение медицинской разведки на маршруте выдвижения, в предполагаемом районе развертывания и на объектах 3, 6, 8, а начальникам отделений - на выдвижение в очаг ядерного поражения (МРГ убывает в 9.20). Начальники отделений ОПМ доводят полученную задачу до сведения личного состава отделений, организуют посадку на автомобильный транспорт и руководят выдвижением отделений в составе колонны ОПМ
|
2. Выдвижение ОПМ в очаг ядерного поражения, ведение медицинской разведки, рекогносцировка района развертывания и постановка задачи на развертывание ОПМ (9.30-10.30) |
Начальник ОПМ следует в голове колонны с рекогносцировочной группой; по прибытии в район развертывания ОПМ он заслушивает рапорт начальника МРГ о возможности приспособления здания школы к развертыванию ОПМ, о предполагаемом числе пораженных на объектах 3, 6, 8; с рекогносцировочной группой проводит осмотр помещения школы и уточняет схему развертывания отделений ОПМ, сроки их готовности к приему пораженных
|
Учебные вопросы и ориентировочное время их отработки | Действия обучаемых |
3. Развертывание функциональных отделений ОПМ и их подготовка к приему пораженных (10,30—13.00) |
Начальники сортировочно-эвакуационного, операци-онно-перевязочного, госпитального отделений в составе рекогносцировочной группы изучают планировку отведенных для развертывания отделений помещений школы, ставят полученную задачу перед личным составом своих отделений. Начальник ОПМ докладывает руководителю учения о начале развертывания, медицинской обстановке, при своих дальнейших действиях особое внимание обращает на сокращение сроков развертывания сортировочно-эвакуационного и операционно-перевязочного отделений, на организацию работы распределительного поста ОПМ, усиливает на период развертывания и первые часы работы сортировочное отделение за счет личного состава госпитального отделения. Начальники отделений ОПМ руководят разгрузкой имущества и развертыванием отделений, обеспечива- ют готовность отделений к приему пораженных: - сортировочно-эвакуационного и отделения час- тичной санитарной обработки с частичной дезактива- цией к 11.15; - операционно-перевязочного, аптеки, лаборатории, хозяйственного к 12.00; - госпитального и других отделений к 13.00. |
4. Работа ОПМ по приему пораженных, оказанию медицинской помощи и эвакуации на больничную базу (13.00—16.00) |
Начальник ОПМ докладывает начальнику МС ГО района о числе поступивших пораженных и завершении развертывания ОПМ; руководит работой отделений ОПМ по приему пораженных, их сортировке, оказанию первой врачебной помощи и квалифицированной помощи по жизненным показаниям; работает в составе хирургической бригады в операционно-перевязочном отделении. Начальники отделений ОПМ организуют работу отделений в соответствии с поступлением поражениях; обеспечивают выполнение мероприятий по оказанию медицинской помощи пораженным в соответствии с симптомами поражения и временем, реально необходимым на выполнение данных мероприятий; руководят переноской пораженных в отделения ОПМ. В отделении эвакуации пораженных организуется погрузка на приспособленный автомобильный транспорт |
Учебные вопросы и ориентировочное время их отработки | Действия обучаемых |
5. Подведение итогов учения (16.00—17.00) |
Участники учения прибывают в сортировочно-эвакуационное отделение, где руководитель учения - главный врач больницы - подводит итоги учения: отмечает недостатки, положительные стороны в работе отделений и ставит задачи по дальнейшему совершенствованию тактико-специальной подготовки ОПМ
|
При завершении командно-штабного учения его руководитель делает разбор, посредники по своим участкам работы проводят частные разборы. По итогам разборов разрабатывается план устранения выявленных недостатков и издается приказ начальника ГО объекта об итогах учения.
Комплексное учение объекта здравоохранения проводится в больницах, имеющих 600 и более коек один раз в 3 года. Продолжительность учения 5 суток. в отличие от командно-штабного учения в них участвуют: орган управления, работающий как при командно-штабном учении; все функциональные подразделения (отделения, лаборатории), а не 1/3, как на КШУ, все созданные формирования ГО объекта и при возможности члены семей, подлежащие эвакуации вместе с сотрудниками объекта в загородную зону.
Более широко планируется проведение практических мероприятий и, если предусмотрено планом, осуществляется практически эвакуация 1-2 отделений в загородную зону, практически решаются вопросы защиты персонала и больных, выполнение работ по приспособлению к развертыванию приемного отделения, другие работы.
Для проведения комплексного учения отрабатываются те же документы, как и для командно-штабного, а для проведения практических мероприятий – частные планы с указанием материального обеспечения. Для выполнения практических мероприятий требуется заблаговременная подготовка.
- Организация медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации
- Глава I. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение гражданской обороны в Российской Федерации (Погодин ю.И., Кульбачинский в.В.).
- Глава III Современные средства поражения вероятного противника и возможные медико-санитарные последствия их применения (Авитисов п.В.)
- Глава IV. Федеральная медицинская служба гражданской обороны (Лобанов а.И.,Трифонов с.В.)
- Глава V. Организация гражданской обороны объектов здравоохранения. (Гоголев
- Глава VI Гражданская оборона государственной санитарно-эпидемиологической службы (Конышев и.С.).
- Введение
- Глава I. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение гражданской обороны в Российской Федерации.
- 1.1. Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданской обороны.
- 1.2. Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданской обороны.
- 1.3. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны.
- 1.4. Ведомственные документы по вопросам гражданской обороны здравоохранения Российской Федерации.
- Глава II. Гражданская оборона в Российской Федерации.
- Основные понятия и задачи в области гражданской обороны.
- 2.2. Принципы организации и ведения гражданской обороны.
- 2.3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны.
- Руководство гражданской обороной.
- Силы гражданской обороны.
- Финансирование мероприятий по гражданской обороне.
- Глава III Современные средства поражения вероятного противника и возможные медико-санитарные последствия их применения.
- 3.1 Современные войны и возможный характер военных угроз для России
- 3.2. Обычное оружие
- 3.3. Ядерное оружие
- 3.4. Химическое оружие
- 3.5. Биологическое оружие.
- 3.6. Нелетальное оружие
- 3.7 Медико-тактическая характеристика очагов комбинированного поражения
- 3.8. Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время
- 3.9 Методики прогнозирования и оценки медицинской обстановки в очагах поражения
- 3.10 Методика расчета возможных потерь среди населения от обычного и высокоточного оружия в очагах поражения военного времени
- Глава IV. Федеральная медицинская служба гражданской обороны
- 4.1. Задачи и организация федеральной медицинской службы
- Гражданской обороны
- Орган управления здравоохранением субъекта рф
- 4.2. Силы и средства федеральной медицинской службы гражданской обороны
- 4.3. Организация медицинского обеспечения населения при проведении мероприятий гражданской обороны
- 4.4. Лечебно-эвакуационное обеспечение пораженного населения
- Из очага
- Пораженных
- 4.4.4. Медицинская сортировка
- 4.5. Медицинская защита населения от современных средств поражения
- 4.6. Система управления мс го
- 4.7. Планирование медицинского обеспечения населения в военное время.
- 4.8. Организация медицинского снабжения формирований и учреждений мс го
- Глава V . Гражданская оборона объектов здравоохранения
- 5.1. Определения и понятия
- 5.2. Задачи гражданской обороны объекта здравоохранения
- 5.3. Организация и ведение гражданской обороны на объекте здравоохранения
- Расчет перепрофилизации отделений больницы для приема пораженных
- Ход учения
- 5.5. Организация управления гражданской обороной на объектах здравоохранения
- 5.6. Методика оценки состояния готовности объекта здравоохранения к работе в военное время
- Глава VI . Гражданская оборона государственной санитарно-эпидемиологической службы
- 6.1. Цель и задачи деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время.
- 6.2. Силы и средства государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время. На федеральном уровне:
- Управление
- Дополнительные задачи при различных вариантах осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки
- 6.3. Принципы организации работы государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время.
- 6.4. Содержание и последовательность управления государственной санитарно-эпидемиологической службой в военное время.
- Личный состав формирований —
- 6.5. Материально-техническое обеспечение государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время.
- Большаков в.Н., Зубков и.А.Некоторые организационные аспекты медицинского обеспечения войск в вооруженных конфликтах//Воен.Мед.Журн.-1999. - №8.- с. 15-22.
- Законодательные и нормативно-правовые документы