5.6. Методика оценки состояния готовности объекта здравоохранения к работе в военное время
Оценка состояния готовности объектов здравоохранения города (района, области) проводится выборочно при инспектировании состояния готовности гражданской обороны органами МЧС России, комиссиями органов управления здравоохранением различного уровня. Проверяется, как правило, небольшое число объектов, состояние готовности остальных остается не известным.
В связи с этим руководители - начальники гражданской обороны объектов здравоохранения обязаны ежегодно при подведении итогов за год оценить состояние готовности к работе в военное время в соответствии с "Инструкцией по инспектированию (проверке) федеральных органов исполнительной власти, функциональных подсистем РСЧС, предприятий, учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера", утвержденной МЧС России 25.07.2000 г., № 399.
Основные положения методики оценки готовности объектов здравоохранения изложены в методических указаниях "Оценка готовности Всероссийской службы медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровнях", утвержденных Минздравом России от 27.11.2000 г., № 2000/178.
Применительно к данным методическим указаниям оценка состояния готовности объекта здравоохранения к работе в военное время определяется выполнением следующих условий:
а) наличие штаба ГО ЧС объекта здравоохранения, который по своему составу соответствует современным требованиям, приведение в готовность штаба обеспечивается в установленные планом сроки;
б) наличие основных документов с учетом их содержания и качества отработки (приказ о создании штаба ГО ЧС и медицинских формирований МС ГО; функциональные обязанности должностных лиц штаба ГО ЧС; план работы штаба ГО ЧС (на год и на месяц) в режиме повседневной деятельности; план ГО (действий) объекта здравоохранения в военное время; приказ об итогах подготовки объекта по ГО и задачах на текущий год; инструкция ответственному дежурному по объекту здравоохранения; схема оповещения личного состава штаба ГО ЧС в рабочее и нерабочее время; схема оповещения личного состава формирований в рабочее и нерабочее время; материалы по организации подготовки персонала объекта здравоохранения и формирований);
в) наличие медицинских формирований ГО в соответствии с планом-заданием, состояние их укомплектованности кадрами и оснащенности имуществом;
г) уровень специальной подготовки персонала объекта здравоохранения и медицинских формирований к работе в военное время;
д) практические мероприятия по повышению устойчивости объекта здравоохранения, выполненные в последние 3 года;
е) обеспеченность средствами индивидуальной защиты персонала объекта и медицинских формирований, в том числе медицинскими средствами индивидуальной защиты.
Оценка состояния готовности объекта здравоохранения "соответствует предъявляемым требованиям", если:
в полном объеме выполнены условия по пунктам: "а"; "б";
выполнен план-задание по созданию и комплектованию кадрами медицинских формирований МС ГО на 100%, в том числе специальности врачей и среднего медперсонала соответствуют их штатному расписанию не менее 80%;
оснащение медицинских формирований соответствует табелю оснащения, имущество выдается формированиям в установленные сроки приведения их в готовность;
предусмотрен порядок оснащения медицинских формирований при приведении их в готовность;
создан резерв медицинского и др. имущества в соответствии с заданием для обеспечения работы объекта здравоохранения при поступлении пораженных (больных) в военное время;
при проверке уровня специальной подготовки члены штаба ГО ЧС и персонал формирований показатели отличные и хорошие знания в объеме своих функциональных обязанностей не менее 80% от числа проверяемых, остальные удовлетворительные;
в полном объеме в последние 3 года выполнены планируемые мероприятия по подготовке объекта здравоохранения;
обеспеченность средствами индивидуальной защиты составляет: членов штаба ГО ЧС 100%, персонала медицинских формирований МС ГО, персонала объекта не менее 80%.
Оценка состояния готовности объекта здравоохранения "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:
в полном объеме выполнены условия пункта "а" и при приведении в готовность штаба ГО ЧС объекта в установленные сроки прибыло не менее 80% его членов;
отработаны документы, указанные в пункте "б", но отсутствует 2-3 документа (кроме планирующих);
созданы медицинские формирования МС ГО в соответствии с планом-заданием, укомплектованы кадрами на 100%, но соответствие специальности врачей и среднего медперсонала в них штатному расписанию формирований не ниже 80%;
созданы объектовые формирования, их укомплектованность составляет не ниже 80%;
оснащение медицинских формирований в соответствии с табелем их оснащения ограничивает возможности по оказанию ими медицинской помощи пораженным в военное время, не ниже 80%;
в соответствии с заданием имеется резерв медицинского имущества для обеспечения работы объекта здравоохранения при поступлении пораженных (больных) не менее 60% обеспеченности;
при проверке уровня специальной подготовки члены штаба ГО ЧС и персонал медицинских формирований показали отличные и хорошие знания в объеме своих функциональных обязанностей не менее 60% от числа проверяемых, остальные – удовлетворительные;
не полностью устранены недостатки в подготовке объекта здравоохранения, которые были выявлены при ранее проводимой проверке;
обеспеченность средствами индивидуальной защиты составляет: членов штаба ГО ЧС и персонала формирований 100%, для персонала объекта и больных отсутствуют, но сделаны заявки.
Оценка состояния готовности объекта здравоохранения "не соответствует предъявляемым требованиям", если: не выполнены вышеизложенные условия.
- Организация медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации
- Глава I. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение гражданской обороны в Российской Федерации (Погодин ю.И., Кульбачинский в.В.).
- Глава III Современные средства поражения вероятного противника и возможные медико-санитарные последствия их применения (Авитисов п.В.)
- Глава IV. Федеральная медицинская служба гражданской обороны (Лобанов а.И.,Трифонов с.В.)
- Глава V. Организация гражданской обороны объектов здравоохранения. (Гоголев
- Глава VI Гражданская оборона государственной санитарно-эпидемиологической службы (Конышев и.С.).
- Введение
- Глава I. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение гражданской обороны в Российской Федерации.
- 1.1. Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданской обороны.
- 1.2. Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданской обороны.
- 1.3. Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны.
- 1.4. Ведомственные документы по вопросам гражданской обороны здравоохранения Российской Федерации.
- Глава II. Гражданская оборона в Российской Федерации.
- Основные понятия и задачи в области гражданской обороны.
- 2.2. Принципы организации и ведения гражданской обороны.
- 2.3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны.
- Руководство гражданской обороной.
- Силы гражданской обороны.
- Финансирование мероприятий по гражданской обороне.
- Глава III Современные средства поражения вероятного противника и возможные медико-санитарные последствия их применения.
- 3.1 Современные войны и возможный характер военных угроз для России
- 3.2. Обычное оружие
- 3.3. Ядерное оружие
- 3.4. Химическое оружие
- 3.5. Биологическое оружие.
- 3.6. Нелетальное оружие
- 3.7 Медико-тактическая характеристика очагов комбинированного поражения
- 3.8. Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время
- 3.9 Методики прогнозирования и оценки медицинской обстановки в очагах поражения
- 3.10 Методика расчета возможных потерь среди населения от обычного и высокоточного оружия в очагах поражения военного времени
- Глава IV. Федеральная медицинская служба гражданской обороны
- 4.1. Задачи и организация федеральной медицинской службы
- Гражданской обороны
- Орган управления здравоохранением субъекта рф
- 4.2. Силы и средства федеральной медицинской службы гражданской обороны
- 4.3. Организация медицинского обеспечения населения при проведении мероприятий гражданской обороны
- 4.4. Лечебно-эвакуационное обеспечение пораженного населения
- Из очага
- Пораженных
- 4.4.4. Медицинская сортировка
- 4.5. Медицинская защита населения от современных средств поражения
- 4.6. Система управления мс го
- 4.7. Планирование медицинского обеспечения населения в военное время.
- 4.8. Организация медицинского снабжения формирований и учреждений мс го
- Глава V . Гражданская оборона объектов здравоохранения
- 5.1. Определения и понятия
- 5.2. Задачи гражданской обороны объекта здравоохранения
- 5.3. Организация и ведение гражданской обороны на объекте здравоохранения
- Расчет перепрофилизации отделений больницы для приема пораженных
- Ход учения
- 5.5. Организация управления гражданской обороной на объектах здравоохранения
- 5.6. Методика оценки состояния готовности объекта здравоохранения к работе в военное время
- Глава VI . Гражданская оборона государственной санитарно-эпидемиологической службы
- 6.1. Цель и задачи деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время.
- 6.2. Силы и средства государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время. На федеральном уровне:
- Управление
- Дополнительные задачи при различных вариантах осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки
- 6.3. Принципы организации работы государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время.
- 6.4. Содержание и последовательность управления государственной санитарно-эпидемиологической службой в военное время.
- Личный состав формирований —
- 6.5. Материально-техническое обеспечение государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время.
- Большаков в.Н., Зубков и.А.Некоторые организационные аспекты медицинского обеспечения войск в вооруженных конфликтах//Воен.Мед.Журн.-1999. - №8.- с. 15-22.
- Законодательные и нормативно-правовые документы