logo
Руководство службы ПМ120

12.2. Контрольный осмотр миномета перед маршем

1. Проверить состояние сцепного устройства. При вклю­ченном стопоре шворневая лапа не должна вращаться, а при выключенном стопоре она должна вращаться. Ручка стопора должна надежно удерживаться в вырезах корпуса стопора. Поломка пружины шворневой лапы, определяемая по большому свободному перемещению шворневой лапы, не допускается.

2. Проверить колеса. Колеса должны свободно вра­щаться от усилия руки и не иметь осевой качки на полу­оси. Гайки шпилек колеса должны быть навинчены до от­каза, качка колес на ступицах не допускается.

3. Проверить наличие смазки в ступицах колес. Отде­лить колпаки колес. Ступицы должны быть заполнены со­лидолом полностью. Смазка не должна содержать твердых частиц (песок, стружка и др.).

4. Проверить состояние колес. Диски колес не должны иметь трещин и значительных изгибов. Покрышки не дол­жны иметь значительных повреждений.

5. Проверить состояние подрессоривания. Подрессоривание должно реагировать на приложение дополнительных нагрузок.

6. Проверить наличие смазки в каналах кривошипов полуосей. Довинтить крышку масленки на 1—2 оборота. Из сопряжения между шипом и деталями механизма под­рессоривания должна показаться смазка.

7. Проверить наличие и крепление ЗИП и шанцевого инструмента на ходе. ЗИП и шанцевый инструмент долж­ны быть в наличии и надежно закреплены на своих местах.

8. Проверить крепление предохранителя на стволе. Пре­дохранитель не должен иметь качки и не должен проверты­ваться на стволе от усилия рук.

9. Проверить крепление миномета, на ходе. Миномет должен быть закреплен, как указано в разд. 21. ,

10. Проверить состояние аккумуляторных батарей при­бора освещения Луч-ПМ2М. Включенная лампочка должна гореть полным накалом.

11. Проверить наличие чехлов. Чехлы должны быть на­дежно закреплены на предохранителе (дульной части ство­ла), казеннике и баннике.

12. Проверить наличие прицела. Прицел, коллиматор и тренога должны быть в наличии и исправном состоянии.

13. Проверить крепление миномета в кузове тягача (ав­томобиля) . Ход с минометом должен быть надежно закреп­лен в кузове в соответствии с особенностями конструкции приспособления для закрепления миномета с ходом в кузо­ве тягача (автомобиля). Если у тягача (автомобиля) крюк сцепного устройства вращается, то у хода В-20 шворне­вая лапа должна быть застопорена.