logo search
Руководство службы ПМ120

8.5.3. Сборка колеса

Сборку ступицы колеса производить в следующем по­рядке:

— вставить в ступицу колеса внутреннюю обойму боль­шого роликоподшипника 15;

— ввинтить в ступицу круглую гайку 16 ключом СБ4-1 и застопорить ее стопорным кольцом 17;

— вставить в ступицу внутреннюю обойму малого ро­ликоподшипника 9;

— осторожно, чтобы не повредить роликоподшипники, надеть ступицу на полуось 24;

— навинтить на нарезной конец полуоси 24 гайку 5 с буртиком до отказа и свинтить ее на 1/6 оборота до со­впадения отверстия под шплинт со шлицей гайки так, что­бы ступица легко вращалась от руки на полуоси и не име­ла качки;

— поставить шплинт и развести концы;

— ввинтить ключом СБ4-1 в ступицу колпак 7 и засто­порить его стопорным кольцом 8.

При Сборке ступицы, а также в процессе эксплуатации следить за тем, чтобы подшипники были правильно отре­гулированы.

При правильной регулировке подшипников приподня­тое колесо должно свободно вращаться от руки и не дол­жно иметь осевого люфта.

Тугое вращение колеса указывает на чрезмерную за­тяжку подшипников, что недопустимо, так как при этом происходит сильный нагрев подшипников; вследствие чрез­мерной затяжки из ступицы вытекает нагретая смазка, заедают ролики, изнашиваются и разрушаются подшип­ники.

Осевой люфт ступицы указывает на износ подшипников или недостаточную их затяжку.

При чрезмерной затяжке подшипников необходимо гай­ку с буртиком несколько отвинтить, а при недостаточной затяжке —довинтить, чтобы колесо вращалось совершенно свободно и не имело осевого люфта.