logo search
Руководство службы ПМ120

22.4.5. Регулировка механизмов двуноги-лафета

При недопустимых усилиях на маховиках и ручках ме­ханизмов наведения двуноги-лафета и больших мертвых ходах произвести регулировку механизмов.

Механизмы наведения миномета (подъемный и пово­ротный) могут иметь люфты — качку в соединениях хо­довых винтов с их матками или с другими посадочными ча­стями двуноги-лафета.

В поворотном механизме могут быть люфты:

— осевой (продольный) и радиальный (поперечный)— в соединении винта с проушинами вертлюга;

— осевой и радиальный — в соединении матки с вин­том.

Для выбора осевого и радиального люфтов в соедине­нии винта с проушинами вертлюга необходимо отверткой ключа (51-15) вывинтить пробку 1 (рис. 16), вынуть шайбу 2 и отогнуть зуб шайбы; затем ключом (Сб 51-20) повернуть конус 4 на такой угол, при котором винт плавно и без качки будет вращаться в проушинах вертлюга, пос­ле чего вставить шайбу, загнуть ее зуб в прорезь конуса и ввинтить пробку.

В минометах с вариантным амортизатором регулиров­кой можно выбрать только осевой люфт винта. Для этого нужно, сняв шайбы 11 и 12 (рис. 19), подтянуть гайку 13 и повернуть ее на такой угол, чтобы не было осевой качки винта в проушинах вертлюга и чтобы в то же время винт вращался легко и плавно.

Для выбора люфтов матки нужно ключом (51-12) ос­лабить контргайку 11 (рис. 16) и подтянуть регулирующую гайку 10 в направлении стрелки, нанесенной на матке; гай­ку подтянуть так, чтобы винт вращался легко и без люфта. Если матка имеет две регулирующие гайки, то подтягивать их нужно попеременно. В минометах, у которых контргайки и гайки нет, а матка сделана разрезной (рис. 20), необхо­димо снять проволоку и подтянуть регулирующие болты, после чего снова закрепить их проволокой.

В подъемном механизме регулируется только осевой (продольный) люфт винта. Для этого нужно вывинтить винты, стопорящие крышку на корпусе подъемного меха­низма, и ключом С651-20 подтянуть крышку на корпусе подъемного механизма так, чтобы винт вращался плавно и легко, без осевой качки.

В других механизмах люфты выбираются путем под­кладки шайб или замены изношенных деталей в ремонт­ных органах.