logo search
Боевая подготовка как форма воспитания воли и характера военнослужащих

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Опыт последних лет показывает, что в сочетании с мощной государственно-идеологической поддержкой, материальными факторами система идеологического и морально-психологического воздействия способствует превращению современных армий в надежный инструмент политики своих государств. Этот опыт особенно армий стран НАТО интересен сегодня, когда мы можем судить об успешном выполнении боевых и иных задач военными профессионалами этих стран в зоне Персидского залива, в Югославии и других сферах «национальных интересов» ведущих государств Запада.

Важное место в духовно-нравственном облике субъектов воинского труда занимают морально-психологические элементы, которые пронизывают всю духовную жизнь каждого военнослужащего, воинских коллективов и являются непременным условием их духовной сплоченности, готовности честно и добросовестно выполнить свой священный долг, как в мирных условиях, так и в боевой обстановке.

Особое место в структуре морально-психологического состояния занимают психологические элементы, которые включают в себя сложный комплекс жизненных представлений, впечатлений и переживаний, складывающихся у воинов в процессе их повседневной деятельности и оказывающих сильное воздействие на их моральный дух в боевой обстановке.

Рассмотренные в данной работе аспекты воспитания воли и характера военнослужащих, которые включают эмоционально-психологическую устойчивость, способность действовать в условиях опасности, преодолевать страх и панику, готовность и способность военнослужащего преодолевать трудности и т.п. является важной предпосылкой эффективности боевых действий.

Воспитание и формирование всех перечисленных выше качеств, является не только важнейшей задачей командиров и воспитателей, но и полным комплексом психологических предпосылок эффективности подготовки и ведения боевых действий, которые «объединяются» в систему воспитания воли и характера военнослужащих, готовности и способности солдата добыть победу в бою.

ЛИТЕРАТУРА

Военная психология и педагогика. Под ред. Барабанщикова А.В. - М., 1986.

Военная психология и педагогика. Под ред. Кулакова В.Ф. - М., 1998.

Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М., 1983.

Коц Я.М. Спортивная физиология. - М., 1986.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984.

Психология и педагогика управленческой деятельности командира. -- М., 1995.

Психология. Словарь. Под ред. Петровского А.В. - М., 1991.

Уваров Л.Н., Уткин В.Г. Педагогические проблемы повышения эффективности воспитательной работы в части. - М., 1991.

Шведин Б.Я. Человеческий фактор в управлении войсками: проблемы и поиски. -- М., 1989.