ВВЕДЕНИЕ
Воспитание - это процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, общественной и культурной деятельности. Тесно связано с образованием и обучением. Советский энциклопедический словарь Под ред. Прохорова А.М. - М., 1985, с. 248
Следует сразу отделить два различных понятия - воспитание как процесс и воспитание как результат. Часто говорят, что кто-либо хорошо или плохо воспитан, получил такое или иное воспитание, подразумевая под этим суммарный результат, полученный в результате воспитательного процесса (тут воспитание смыкается с понятием образования). Но, по мнению автора, в воспитании решающее значение имеет не достигаемая цель, а способ ее достижения.
Человек подвергается воспитанию с самого рождения и практически до самой смерти. Хотя сила этого воспитательного воздействия, естественно, изменяется в зависимости от возраста, социального положения и статуса и так далее. Педагогика как наука о воспитании на текущий момент имеет в своем арсенале четыре парадигмы, согласно которым осуществляется воспитательный процесс - педагогическую, андрологическую, акмеологическую и коммуникативную. См. Фокин Ю. Г. Общие сведения о дидактике высшей школы. - М., 1996. Каждая из них находит свое применение в определенных условиях. Далее предпринята попытка выделить смысл воспитания при применении каждой парадигмы. При этом под смыслом понимается тот результат, который реально достигается в результате применения парадигмы, а не планируемый результат, который хотелось бы видеть.
Что же собственно является результатом воспитания? Так как в процессе воспитания происходит формирование определенных отношений индивида с окружающим его обществом, допустимо будет сказать, что результатом воспитания является личность. Под личностью здесь понимается совокупность социально значимых особенностей конкретного человека. Смысл воспитания, таким образом, это воспитание такой личности, которая бы гармонично влилась бы в общество.
Воспитание воли и характера военнослужащих является для Вооруженных сил детерминантой выполнения ими своей социальной функции. Поэтому актуальность темы данной работы обусловлена самим выбором нашей будущей профессии - стать офицером.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА КАК «ФОРМА» ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- 2.1 Морально-психологическая подготовка военнослужащих
- 2.2 Особенности социально-психологической работы
- ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОФИЦЕРОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- ГЛАВА 4. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
- 4.1 Организация и руководство физическим воспитанием
- 4.2 Формы физического воспитания военнослужащих
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ