logo
военка / Наставл по АТО ВС РФ / GLAVA9

3. Автотехническое обеспечение во встречном бою

505. Автотехническое обеспечение во встречном бою организуется и осуществляется с учетом: условий возникновения и способов решения боевых задач соединением (частью) во встречном бою; места в боевом порядке части (подразделения); боевого состава и задач соединения (части); наличия и технического состояния автомобильной техники; подготовленности личного состава, состояния и возможностей сил и средств автотехнического обеспечения; обеспеченности соединения (части) автомобильным имуществом, а также других факторов конкретной обстановки.

506. Автотехническое обеспечение организуется, как правило, путем уточнения ранее принятого решения, до получения задачи на встречный бой. Мероприятия автотехнического обеспечения проводятся на основе уточненного решения командира соединения (части), его указаний и указаний заместителя командира по вооружению по техническому обеспечению с учетом потребностей частей (подразделений) во встречном бою.

Мероприятия по обеспечению надежной работы автомобильной техники проводятся заблаговременно. Выполняемый объем работ должен обеспечить надежную работу машин на период, предшествующий встречному бою, и на всю глубину боевых задач во встречном бою.

507. Для восстановления техники с началом встречного боя в соединении (части) обычно создаются РЭГ (РемГ), которые в ходе преследования противника (марша в предвидении встречи с противником) выдвигаются за передовым отрядом (авангардом) или за одной из частей (подразделением) первого эшелона. Задачи силам и средствам замыкания колонн соединения (части), созданным на период преследования (марша), устанавливаются исходя из необходимости их прибытия: для замыкания колонн соединения - в район размещения отдельного ремонтно-восстановительного батальона ко времени выполнения соединением ближайшей задачи; для замыкания колонн части - к ремонтной роте ко времени ее развертывания на СППМ части. Восстановление автомобильной техники частей (подразделений) общевойскового резерва и рейдового отряда с вводом их в бой осуществляется своими, приданными и действующими в интересах обеспечения действий войск силами и средствами автотехнического обеспечения.

Ремонтное подразделение АТ соединения (части) выдвигается за одной из частей (подразделений) главных сил соединения (части) в готовности к организации ремонта автомобильной техники на СППМ при успешном развитии встречного боя.

В связи с неясностью боевой обстановки и динамичностью развития боевых действий с завязкой встречного боя в соединении (части) могут создаваться группы технической разведки.

Запасы автомобильного имущества в соединении (части) при подготовке к действиям в предвидении встречного боя пополняются до установленных норм. Для обеспечения работы сил и средств, выделенных в состав РЭГ (РемГ), замыканий колонн соединения (части) выделяется транспорт с запасами автомобильного имущества в объеме, достаточном для выполнения возложенных на них задач во встречном бою.

508. Для поддержания надежной работы автомобильной техники в ходе встречного боя в частях (подразделениях), выводимых в общевойсковой резерв, как правило, осуществляется ее контрольный осмотр с устранением мелких неисправностей. В конце дня боя всей автомобильной технике обычно проводится ЕТО и, в зависимости от расхода ресурса и наличия времени, могут выполняться работы номерного технического обслуживания с предварительным контролем технического состояния машин.

С началом встречного боя интенсивно ведется техническая разведка на направлениях сосредоточения основных усилий соединения (части). Особое внимание уделяется открытым флангам частей (подразделений), а также частям (подразделениям), наносящим удар во фланг, тыл противника.

В ходе встречного боя основные усилия эвакуационных средств АТ сосредоточиваются на эвакуации техники из-под огня противника, из районов, которым угрожает захват, в укрытия и места, расположенные под прикрытием боевых порядков частей (подразделений). При необходимости в ходе боя осуществляется маневр эвакуационными средствами АТ на угрожаемые направления. Для эвакуации техники из районов, которым угрожает захват противником, используются все штатные и приданные эвакуационные средства АТ.

Ремонт машин в ходе встречного боя осуществляется преимущественно на местах выхода их из строя, в ближайших укрытиях, расположенных под прикрытием боевых порядков частей (подразделений). Для этого используются силы и средства РЭГ (РемГ) соединения (частей).

При успешном развитии встречного боя в районах наибольшего выхода из строя техники может создаваться СППМ соединения (части). На нем развертывается для работы ремонтное подразделение АТ соединения (части) без сил и средств, выделенных в РЭГ (РемГ) и ЭГ. При возникновении встречного боя в ходе преследования противника, когда часть ремонтного подразделения АТ была развернута с началом наступления на СППМ соединения, для обеспечения боя развертывается вторая его часть.

509. При удачном исходе встречного боя и переходе к преследованию противника в соединении (части) создаются замыкания колонн. РЭГ (РемГ) соединения (частей) завершают ремонт техники в прежних районах и перемещаются к ремонтно-восстановительной части (ремонтному подразделению) соединения (части).

В прежних районах развертывания ремонтного подразделения АТ соединения (части) оставляется часть сил и средств для завершения ремонта машин соединения (части). Остальные силы и средства свертываются и выдвигаются за колоннами соединения (части) в готовности к выполнению новых задач.

При неудачном исходе встречного боя и переходе к обороне автотехническое обеспечение соединения (части) осуществляется применительно к условиям оборонительного боя. При этом принимаются неотложные меры к эвакуации поврежденных (неисправных) машин, которым угрожает захват противником, в глубину обороны своих войск.