6. Автотехническое обеспечение боевых действий морского десанта
529. Автотехническое обеспечение соединения (части), действующего в качестве морского десанта, организуется и осуществляется в соответствии с решением командиров десанта и сил высадки с учетом способов высадки десанта, его боевых задач, условий переброски и высадки, а также других условий конкретной обстановки.
Подготовка автомобильной техники к действиям соединения (части) в качестве морского десанта в основном проводится в районах, занимаемых соединением (частью) при получении боевой задачи, а завершается в районах ожидания погрузки. При этом проводятся мероприятия по подготовке ее к погрузке и правильному содержанию при переходе морем, а также обеспечивается надежное использование ее при высадке и преодолении водного пространства своим ходом, в ходе боя при высадке и выполнении десантом боевых задач на берегу. Наиболее тщательно готовится плавающая техника для преодоления водного пространства своим ходом.
Восстановление вышедших из строя машин должно быть завершено до начала погрузки их на десантные корабли (катера) и другие десантно-высадочные средства. Машины, которые не могут быть восстановлены к началу посадки (погрузки), передаются недесантируемым силам и средствам автотехнического обеспечения (средствам старшего начальника).
В соответствии с решением на автотехническое обеспечение соединения (части) для действий в качестве морского десанта создаются ГТР, РЭГ (РемГ). Ремонтное подразделение АТ соединения распределяется по эшелонам высадки десанта.
По указанию командира десанта создаются и готовятся к работе эвакуационные команды, включаемые в создаваемую десантом и силами высадки спасательно-эвакуационную службу.
Последовательность погрузки подразделений автотехнического обеспечения, техники и автомобильного имущества должна быть обратной порядку их выгрузки и с учетом участия (обеспечения) в бою.
При подготовке водителей (механиков-водителей) десанта изучаются правила погрузки (перегрузки) и выгрузки машин, способы их крепления, меры безопасности и правила поведения на десантных кораблях (катерах), правила вождения машин при преодолении водного пространства у береговой полосы. При наличии времени могут проводиться практические занятия и тренировки.
530. При выдвижении десантируемого соединения (части) из района сосредоточения в район ожидания (посадки) восстановление вышедших из строя машин осуществляются силами и средствами замыканий колонн. Время их работы определяется с учетом своевременного прибытия для погрузки на десантные корабли (транспорты).
531. Порядок посадки (погрузки) сил и средств автотехнического обеспечения на десантные корабли (катера) и другие десантно-высадочные средства отражается в расчете посадки (погрузки) плана высадки десанта, разрабатываемого штабом соединения (части).
Обеспечение посадки (погрузки) сил и средств автотехнического обеспечения десанта на корабли (транспорты), как правило, осуществляется силами и средствами старших начальников войск и флота.
532. Все мероприятия по автотехническому обеспечению боя за высадку и в период высадки десанта проводятся в тесном взаимодействии сил и средств автотехнического обеспечения десанта и поисково-спасательного обеспечения флота.
В ходе высадки эвакуационные команды десанта эвакуируют застрявшие и поврежденные машины десанта из акватории непосредственно у береговой полосы (мелководья), с проходов и путей выхода подразделений на свои направления, сосредоточивают их в указанных районах (местах) для дальнейшего ремонта или эвакуации.
Техническая разведка в ходе боя на высадку и во время высадки ведется силами и средствами десанта и сил высадки, а при выполнении десантом задач на берегу - только силами и средствами десанта.
С началом боевых действий на берегу ремонт и эвакуация техники прежде всего осуществляются РЭГ передового отряда. По мере расширения плацдарма частями (подразделениями) первого эшелона десанта эвакуацию и ремонт машин также осуществляют РЭГ (РемГ), ремонтные подразделения АТ этих частей и Рэг (РемГ) соединения.
Ремонтное подразделение АТ соединения при выполнении десантом задач на берегу, как правило, используется двумя частями: первая часть (основной состав) обычно высаживается в составе второго эшелона десанта и развертывается на СППМ соединения, а вторая часть подразделения высаживается с последним эшелоном и в зависимости от складывающейся обстановки развертывается на СППМ N 1 соединения или в другом районе выхода техники из строя по мере расширения захваченного плацдарма.
533. Эвакуационные команды спасательно-эвакуационных групп после решения задач по обеспечению высадки десанта расформировываются, а выделенные в их состав силы и средства направляются в свои части.
Восстановление автомобильной техники частей (подразделений) морского десанта при бое на берегу организуется и осуществляется так же, как и в основных видах общевойскового боя.
Машины, которые не могут быть отремонтированы силами и средствами десанта, сосредоточиваются в создаваемой десантом и силами флота базе высадки для передачи средствам старшего начальника или их эвакуации водным транспортом.
Восполнение расхода и потерь автомобильного имущества в частях (подразделениях) осуществляется со складов соединения (части), которые развертываются после высадки последнего эшелона десанта.
Управление автотехническим обеспечением осуществляется с командного пункта и тылового пункта управления соединения (части), которые высаживаются на берег после высадки главных сил первого эшелона соединения (части).
- Автотехническое обеспечение при ведении боевых действий
- 1. Автотехническое обеспечение в обороне
- 2. Автотехническое обеспечение в наступлении
- 3. Автотехническое обеспечение во встречном бою
- 4. Автотехническое обеспечение при бое в окружении и выходе из окружения
- 5. Автотехническое обеспечение боевых действий воздушного десанта
- 6. Автотехническое обеспечение боевых действий морского десанта
- 7. Автотехническое обеспечение действий по локализации и пресечению вооруженных конфликтов
- 8. Автотехническое обеспечение при передвижении войск
- 9. Автотехническое обеспечение при расположении войск на месте
- 10. Автотехническое обеспечение в особых условиях
- 11. Особенности автотехнического обеспечения частей и подразделений родов войск, специальных войск и служб