II. Учебные вопросы и расчет времени на занятие:
№ п/п | Учебные вопросы | Время (мин.) |
I. | Вступительная часть. Проверка наличия курсантов и готовности их к занятию. Проверка выполнения задания на самоподготовку. Объявление темы, целей и учебных вопросов занятия. | 5 мин. |
II. | Основная часть. Введение. Вопрос 1. Инженерное оборудование позиций, рубежей и районов. Система огня. Огневое поражение противника.
Вопрос 2. Последовательность и способы отражения наступления противника. Создание огневых мешков.
Вопрос 3. Особенности борьбы с диверсионно-десантными силами и диверсионно-разведывательными группами противника в обороне. Заключение. | 70 мин. 3 мин. 25 мин.
25 мин.
15 мин.
2 мин. |
III. | Заключительная часть. Ответы на вопросы. Проверка усвоения изученного материала. Подведение итогов занятия. | 5 мин. |
Контрольные вопросы:
1. Что в себя включает инженерное оборудование района обороны?
2. Дайте определение системы огня?
3. Чем определяется готовность системы огня?
Задание на самоподготовку:
Изучить положения:
1. Временный Боевой устав Сухопутных войск (часть II батальон, рота), Минск 2009 г. главы стр. 33-105, 225-263 приложение 4;
III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
1. Мультимедийный проектор;
2. Презентация лекции.
IV. ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.
1. Временный Боевой устав Сухопутных войск (часть II батальон, рота), Минск 2009 г. Главы 6-20, 45-47 приложение 4;
V. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
1. При подготовке к занятию, уяснить целевую установку данной темы занятия.
2. Ознакомиться с содержанием учебного материала методической разработки, при необходимости изучить (повторить) литературу.
3. Подобрать необходимое материальное обеспечение.
4. Определить объемное содержание материала каждого учебного вопроса, выносимого на занятие, выделить те положения, которые должны быть обязательно усвоены курсантами.
5. Определить методические приемы (постановка вопросов, заставляющих курсантов рассуждать и думать; замедленное изложение основных положений; повтор при необходимости; изменение интонации голоса) и метод изложения учебного материала.
6. Продумать контрольные вопросы для проверки усвоения материала.
7. Определить содержание и количество учебных вопросов для повторения ранее пройденного материала и форму опроса (устный, письменный). Письменный опрос не должен превышать 5-8 минут.
8. Определить объем и содержание задания на самостоятельную подготовку.
9. Составить план проведения занятия и утвердить его у непосредственного начальника.
10. Перед занятием:
получить необходимое материально-техническое обеспечение.
11. В ходе лекционного занятия использовать мультимедийное оборудование, схемы. В ходе изучения данной темы курсанты должны четко знать сущность оборонительного боя, условия перехода к обороне, виды обороны, требования, предъявляемые к обороне. Основные положения лекции дать под запись, руководствуясь методическими рекомендациями, указанными в каждом учебном вопросе, вступительной и заключительной части.
- Военный факультет
- II. Учебные вопросы и расчет времени на занятие:
- Ход занятия.
- Вопрос 1. Инженерное оборудование позиций, рубежей и районов. Система огня. Огневое поражение противника.
- Вопрос 2. Последовательность и способы отражения наступления противника. Создание огневых мешков.
- Вопрос 3. Особенности борьбы с диверсионно-десантными силами и диверсионно-разведывательными группами противника в обороне.