logo
ТП Т 4-2 ВУС-021, 2010

Ход занятия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВСТУПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:

1. Принять доклад заместителя командира взвода.

2. Проверить наличие, внешний вид и готовность к занятию.

3. Сделать запись в журнале.

4. Проверить выполнение задания на самоподготовку (опросить 2-3 курсантов).

5. Объявить тему, занятие, учебные цели (студенты записывают в тетради название темы и занятия).

6. Объявить первый учебный вопрос.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРВОМУ УЧЕБНОМУ ВОПРОСУ:

Инженерное оборудование позиций, рубежей и районов. Система огня. Огневое поражение противника.

1. Изучение вопроса проводить в последовательности, указанной в учебных материалах.

2. В ходе изложения использовать мультимедийный проектор.

3. До студентов доводятся цели инженерного оборудования позиций, очередность и время, отводимое на выполнение работ, организация системы огня. Поэтому необходимо по ходу изложения материала высвечивать слайды и выделять время для их записи. Основные положения даются под запись, остальной материал обучаемые отрабатывают в часы самостоятельной подготовки.

4. По окончании изложения материала вопроса опросом 1-2 обучаемых проверить степень усвоения материала.

5. Сделать вывод по вопросу.

6. Объявить второй учебный вопрос.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВТОРОМУ УЧЕБНОМУ ВОПРОСУ:

Последовательность и способы отражения наступления противника. Создание огневых мешков.

1. Изучение вопроса проводить в последовательности, указанной в учебных материалах.

2. В ходе изложения использовать мультимедийный проектор.

3. До студентов доводится последовательность и способы отражения наступления противника, создание огневых мешков. Поэтому необходимо по ходу изложения материала высвечивать слайды и выделять время для их записи. Основные положения даются под запись, остальной материал обучаемые отрабатывают в часы самостоятельной подготовки.

4. По окончании изложения материала вопроса, опросом 1-2 обучаемых, проверить степень усвоения материала.

5. Сделать вывод по вопросу и по занятию в целом.

6. Объявить третий учебный вопрос.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТРЕТЬЕМУ УЧЕБНОМУ ВОПРОСУ:

Особенности борьбы с диверсионно-десантными силами и диверсионно-разведывательными группами противника в обороне.

1. Изучение вопроса проводить в последовательности, указанной в учебных материалах.

2. В ходе изложения использовать мультимедийный проектор.

3. До студентов доводятся особенности борьбы с диверсионно-десантными силами и диверсионно-разведывательными группами противника в обороне. Поэтому необходимо по ходу изложения материала высвечивать слайды и выделять время для их записи. Основные положения даются под запись, остальной материал обучаемые отрабатывают в часы самостоятельной подготовки.

4. По окончании изложения материала вопроса, опросом 1-2 обучаемых, проверить степень усвоения материала.

5. Сделать вывод по вопросу и по занятию в целом.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:

1. Напомнить тему, занятие, учебные цели и как они достигнуты.

2. Отметить лучших студентов и состояние дисциплины.

3. Дать задание на самоподготовку:

показать литературу, рекомендуемую для изучения и указать номера страниц; поставить задачу по доработке конспектов.

4. Довести тему следующего занятия.

5. Поставить дежурному по группе задачу на наведение порядка в классе.

7. Закончить занятие.

Разработал

Старший преподаватель общевойсковой кафедры

подполковник А.Л.Ярославцев

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ВВЕДЕНИЕ

Способы достижения целей обороны в решающей степени определяются состоянием средств вооруженной борьбы. Поскольку обороняющиеся войска, как правило, уступают наступающему противнику в силах и средствах и зависимы от него в действиях, приходится изыскивать пути повышения эффективности поражения противника. Чтобы лишить его превосходства в силах и средствах, прежде всего используются такие факторы, как местность, время и инженерное оборудование позиций.

Позиции для обороны выбираются по возможности за естественными препятствиями, на командных высотах и гребнях, обеспечивающих хороший обзор и обстрел впереди лежащей местности. Естественные препятствия затрудняют действия не только мотопехоты наступающего противника, но и его танков и других бронированных объектов. Важное значение приобрело инженерное оборудование позиций, а также применение войсками различных заграждений.

Опыт боевых действий показал, что обороняющаяся сторона добивается успеха в том случае, если не только поражает противника огнем с подготовленных позиций, применяет маневр силами и средствами, но и наносит противнику ответные удары.