2. Структура и предназначение Вооруженных Сил России
Российские Вооруженные Силы – это неотъемлемый элемент государственности. Вооруженные Силы Российской Федерации образованы Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 года № 466 на базе ВС СССР, дислоцирующихся на территории России и за ее пределами, находящимися под юрисдикцией РФ.
Вооруженные Силы РФ представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.
Деятельность Вооруженных Сил осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами в области обороны, а также соответствующими нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.
Часть состава ВС РФ может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии с международными договорами России.
Выдвигая на передний план мирные средства обеспечения военной безопасности, военно-политическое руководство страны осознает, что с их помощью не всегда можно достичь поставленных целей. Поэтому в новой военной доктрине (ст.20) указано на правомерность применения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации в целях:
отражения агрессии против России и (или) ее союзников;
выполнения задач по поддержанию или восстановлению мира (по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности);
обеспечения защиты граждан РФ, находящихся за ее пределами, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
Военной доктриной предусматривается выделение воинских контингентов Вооруженных Сил РФ для решения определенных задач (ст.24, 25):
в состав миротворческих сил ОДКБ для участия в операциях по поддержанию мира (по решению Совета коллективной безопасности ОДКБ);
в состав коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ (КСОР) в целях оперативного реагирования на военные угрозы государствам-членам ОДКБ и решения иных задач, определенных Советом коллективной безопасности ОДКБ;
для осуществления миротворческих операций по мандату ООН или по мандату СНГ.
Военной доктриной предписано (ст. 26), что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования ВС РФ могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ и федеральным законодательством.
Привлечение Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами.
Состав, численность Вооруженных Сил, их оснащенность основными видами вооружения и военной техники определяются с учетом задач, возложенных на Вооруженные Силы, геостратегического положения РФ, международных договоров, а также складывающейся военно-политической обстановки и экономических возможностей страны. В настоящее время Вооруженные Силы оснащены обычным и ядерным оружием, вооружением и боевой техникой, доставшейся в наследство от Вооруженных Сил СССР. Основу их составляют стратегические ядерные силы, состоящие из РВСН, морских и авиационных стратегических ядерных сил.
Вооруженные Силы должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору, ведению активных боевых действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных конфликтов.
С учетом этого определяется дислокация Вооруженных Сил Российской Федерации, то есть их размещение в мирное время в отведенных для них местах. Разрабатывается План дислокации войск (сил), утверждаемый Президентом РФ. Решение о передислокации воинских частей и подразделений может приниматься Министром обороны (в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны), а соединений и объединений – Президентом РФ.
Дислокация объединений, соединений и воинских частей ВС РФ за пределами Российской Федерации допускается на основе международных договоров.
Для решения возложенных задач Вооруженные Силы РФ комплектуются личным составом. Личный состав ВС РФ включает военнослужащих и гражданский персонал. Комплектование осуществляется в соответствии с законодательством РФ. При этом военнослужащими Вооруженные Силы РФ комплектуются по следующему принципу:
призыв на военную службу (срок службы – 12 месяцев);
добровольное поступление на военную службу (по контракту).
Гражданским персоналом ВС РФ комплектуются путем добровольного поступления граждан на работу. Штатная численность гражданского персонала устанавливается Правительством РФ, а перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом – Министром обороны РФ.
- Тема 2: Военная доктрина и структура Вооруженных Сил Российской Федерации.
- Учебно-материальное обеспечение:
- Введение
- 1. Основные положения Военной доктрины Российской Федерации
- Справочно:
- Основные задачи и приоритеты развития военной организации государства
- 2. Структура и предназначение Вооруженных Сил России
- Состав и структура Вооруженных Сил Российской Федерации
- Виды Вооруженных Сил Российской Федерации
- Рода войск Вооруженных Сил рф
- 3. Предмет и задачи тактико-специальной подготовки.
- Заключение