Ход занятия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВСТУПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:
1. Принять доклад заместителя командира взвода.
2. Проверить наличие, внешний вид и готовность к занятию.
3. Сделать запись в журнале.
4. Проверить выполнение задания на самоподготовку (опросить 2-3 курсантов).
5. Объявить тему, занятие, учебные цели (студенты записывают в тетради название темы и занятия).
6. Объявить первый учебный вопрос.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРВОМУ УЧЕБНОМУ ВОПРОСУ:
Инженерное оборудование позиций, рубежей и районов. Система огня. Огневое поражение противника.
1. Изучение вопроса проводить в последовательности, указанной в учебных материалах.
2. В ходе изложения использовать мультимедийный проектор.
3. До студентов доводятся цели инженерного оборудования позиций, очередность и время, отводимое на выполнение работ, организация системы огня. Поэтому необходимо по ходу изложения материала высвечивать слайды и выделять время для их записи. Основные положения даются под запись, остальной материал обучаемые отрабатывают в часы самостоятельной подготовки.
4. По окончании изложения материала вопроса опросом 1-2 обучаемых проверить степень усвоения материала.
5. Сделать вывод по вопросу.
6. Объявить второй учебный вопрос.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВТОРОМУ УЧЕБНОМУ ВОПРОСУ:
Последовательность и способы отражения наступления противника. Создание огневых мешков.
1. Изучение вопроса проводить в последовательности, указанной в учебных материалах.
2. В ходе изложения использовать мультимедийный проектор.
3. До студентов доводится последовательность и способы отражения наступления противника, создание огневых мешков. Поэтому необходимо по ходу изложения материала высвечивать слайды и выделять время для их записи. Основные положения даются под запись, остальной материал обучаемые отрабатывают в часы самостоятельной подготовки.
4. По окончании изложения материала вопроса, опросом 1-2 обучаемых, проверить степень усвоения материала.
5. Сделать вывод по вопросу и по занятию в целом.
6. Объявить третий учебный вопрос.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТРЕТЬЕМУ УЧЕБНОМУ ВОПРОСУ:
Особенности борьбы с диверсионно-десантными силами и диверсионно-разведывательными группами противника в обороне.
1. Изучение вопроса проводить в последовательности, указанной в учебных материалах.
2. В ходе изложения использовать мультимедийный проектор.
3. До студентов доводятся особенности борьбы с диверсионно-десантными силами и диверсионно-разведывательными группами противника в обороне. Поэтому необходимо по ходу изложения материала высвечивать слайды и выделять время для их записи. Основные положения даются под запись, остальной материал обучаемые отрабатывают в часы самостоятельной подготовки.
4. По окончании изложения материала вопроса, опросом 1-2 обучаемых, проверить степень усвоения материала.
5. Сделать вывод по вопросу и по занятию в целом.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ:
1. Напомнить тему, занятие, учебные цели и как они достигнуты.
2. Отметить лучших студентов и состояние дисциплины.
3. Дать задание на самоподготовку:
показать литературу, рекомендуемую для изучения и указать номера страниц; поставить задачу по доработке конспектов.
4. Довести тему следующего занятия.
5. Поставить дежурному по группе задачу на наведение порядка в классе.
7. Закончить занятие.
Разработал
Старший преподаватель общевойсковой кафедры
подполковник А.Л.Ярославцев
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ВВЕДЕНИЕ
Способы достижения целей обороны в решающей степени определяются состоянием средств вооруженной борьбы. Поскольку обороняющиеся войска, как правило, уступают наступающему противнику в силах и средствах и зависимы от него в действиях, приходится изыскивать пути повышения эффективности поражения противника. Чтобы лишить его превосходства в силах и средствах, прежде всего используются такие факторы, как местность, время и инженерное оборудование позиций.
Позиции для обороны выбираются по возможности за естественными препятствиями, на командных высотах и гребнях, обеспечивающих хороший обзор и обстрел впереди лежащей местности. Естественные препятствия затрудняют действия не только мотопехоты наступающего противника, но и его танков и других бронированных объектов. Важное значение приобрело инженерное оборудование позиций, а также применение войсками различных заграждений.
Опыт боевых действий показал, что обороняющаяся сторона добивается успеха в том случае, если не только поражает противника огнем с подготовленных позиций, применяет маневр силами и средствами, но и наносит противнику ответные удары.
- Военный факультет
- II. Учебные вопросы и расчет времени на занятие:
- Ход занятия.
- Вопрос 1. Инженерное оборудование позиций, рубежей и районов. Система огня. Огневое поражение противника.
- Вопрос 2. Последовательность и способы отражения наступления противника. Создание огневых мешков.
- Вопрос 3. Особенности борьбы с диверсионно-десантными силами и диверсионно-разведывательными группами противника в обороне.