logo search
Курс лекций 2 часть

Наличие и оборудование пункта приема организационного ядра:

6. Обеспеченность техническими средствами.

7. Наличие запасов вещевого имущества:

8. Войсковые запасы вещевого имущества.

9.Обеспеченность горным инвентарем и альпийским снаряжением (на 100% горных подразделений по штату военного времени).

10. Наличие и оборудование пунктов обогрева.

11. Обеспеченность палатками пунктов управления.

Проверка организационных вопросов, планирования хозяйственной деятельности и подготовки младших специалистов включает:

12. Планирование потребности вещевого имущества и обеспеченность вещевым имуществом.

При проверке планирования потребности в вещевом имуществе и обеспеченности части проверяются:

Одновременно с проверкой состояния учета имущества проверяется законность расходования вещевого имущества.

При этом проверяются:

4. Состояния учета и отчетности. Проверка состояния учета и отчетности в вещевой службе проверяется в делопроизводстве, на складах, банно-прачечном комбинате, вещевой ремонтной мастерской и во всех подразделениях воинской части. При этом проверяется:

в делопроизводстве службы:

На складах текущего довольствия и длительного хранения воинской части проверяется:

В подразделениях воинской части проверяется:

Проверяющие обязаны произвести встречную сверку приходных и расходных документов делопроизводства службы с документами довольствующего органа и документами частей и подразделений соединения.

5. Законность расходования вещевого имущества и денежных средств. Одновременно с проверкой состояния учета имущества проверяется законность расходования вещевого имущества, моющих средств и ремонтных материалов.

При этом проверяются:

6. Организации хранения вещевого имущества, его наличие и качественное состояние. При проверке организации хранения имущества проверяются:

Перед проверкой фактического наличия вещевого имущества на складе, проводится проверка помещения склада по следующему алгоритму:

1. Аварийного освещения.

2. Документации начальника склада.

3. Учебного уголка начальника склада.

4. Пожарного расчета.

5. Боевого расчета (погрузочная команда, транспортные средства, водители).

6. Грозозащиты.

7. Двойных решетчатых дверей.

8. Наружного рубильника.

9. Паспорта склада.

10. Противопожарного щита.

11. Инструмента для производства работ по вскрытию тары.

12. На каждую машину, прицеп, контейнер, оформленные:

а) таблички размером 30 х 40 см желтого цвета с указанием номера команды, номера машины, фамилии водителя, номера рейса (очередности вывоза);

б) описи хранимого имущества с указанием наименований, единицы учета, количества по ростам и размерам, года изготовления, года закладки, установленного срока хранения и предстоящего года освежения;

в) накладные в трех экземплярах;

г) схема укладки имущества в контейнере, машине;

д) сопроводительные листы в 3-х экземплярах;

ж) схема маршрута движения

13. Документы хранятся в специально изготовленных кармашках, прикрепленных с правой стороны контейнера:

14. Наличие и ведение учетных документов начальника склада:

15. Недостачи и излишки.

16. Состояние склада длительного хранения оценивается (удовлетворительно или неудовлетворительно).

Требует ли имущество обновления.

Проверка на складе текущего довольствия:

1. Аварийное освещение

2. Документация начальника склада

3. Учебный уголок начальника склада

4. Пожарный расчет

5. Грозозащита

6. Двойные решетчатые двери

7. Наружный рубильник

8. Паспорт склада

9. Противопожарный щит

10. Инструменты для производства работ по вскрытию тары.

11. Оборудованы ли помещения для хранения:

Оборудована ли примерочная:

Наличие и ведение учетных документов начальника склада:

Наличие журнала контроля должностными лицами за наличием вещевого имущества.

Проверка фактического наличия имущества на складе производится, как правило, в светлое время дня, в присутствии начальника склада и начальника службы части.

Непосредственно перед снятием наличия имущества и материальных средств склад и кладовые опечатываются личной печатью ревизора (председателя инвентаризационной комиссии), а также печатью материально-ответственного лица. Такой же порядок их опечатывания соблюдается и по окончании рабочего дня (на все время снятия остатков).

В период снятия остатков прием и отпуск имущества, как правило, производиться не должны. В исключительных случаях допуск на склад, в хранилище, кладовую должностных лиц производится в присутствии ревизора (председателя инвентаризационной комиссии) или лица, им назначенного из состава комиссии.

Перед началом работы имеющейся на складе приходно-расходные документы, по которым произведены операции, передаются установленным порядком в делопроизводство вещевой службы для проведения по учету.

У начальника склада берется подписка о том, что все приходно-расходные документы сданы в делопроизводство службы, на складе нет имущества, не принадлежащего складу, не оприходованного или списанного, что имущество, принадлежащее складу, без документального оформления не выдавалось.

Имущество и материалы, хранимые в ненарушенной стандартной фабричной упаковке, в опломбированном виде (ткани в фабричных кусках, крой обуви и т.д.) заносятся в рабочие книги, тетради, акты снятия остатков на основании данных спецификации кипных карт, ярлыков, маркировки на таре, упаковке с обязательной проверкой и просчетом наличия материальных средств 10-15% таких мест. По мерным материалам, кроме того, производится взвешивание всех кип и проверка соответствия фактической массы, массе, указанной на кипных картах.

При несоответствии фактической массе, указанной на кипных картах, кипы должны быть вскрыты, а ткань перемерена. При обнаружении нарушения тары, упаковки, пломб, бандеролей, неясности маркировки на кипных картах, ярлыках все такие места вскрываются и просчет, перемер и взвешивание материальных средств производится обычным порядком.

Проверка наличия имущества, хранимого в пачках, без поштучного его просчета не допускается.

Имущество неприкосновенного запаса проверяется в полном объеме по ростам, размерам и годам изготовления.

При проверке имущества второй и третьей категории проверяется наличие клейм, а при их отсутствии или неясности клейма возобновляются. По имуществу второй категории, по которому не представляется возможным установить первоначальную дату его выдачи в носку (эксплуатацию), дата устанавливается комиссией с учетом степени износа предметов.

Рабочие книги, тетради ведутся в двух экземплярах, один материально-ответственным лицом, второй - представителем инвентаризационной комиссии по номенклатуре и в единицах измерения, в которых имущество и материальные ценности числятся по учету.

В конце рабочего дня сверяются соответствие записей и итогов проверке за день в обеих книгах (тетрадях) и свидетельствуются подписями: в книге материально-ответственного лица  председателем инвентаризационной комиссии, а в книге председателя комиссии  материально-ответственным лицом.

По окончании проверки наличия всего имущества и записей фактических остатков в рабочих книгах (тетрадях) по каждому наименованию материальных средств выводится общий итог, который переносится в графу «фактически состоит» акта снятия остатков.

После снятия фактического наличия вещевого имущества составляется акт снятия остатков, который подписывается ревизором, председателем и членами инвентаризационной комиссии, начальником склада, начальником и бухгалтером службы. Если имущество находится в подотчете у разных материально-ответственных лиц, то такие акты составляются на каждое хранилище (склад) в отдельности.

На основании данных акта снятия остатков ревизор (комиссия) составляет акт выявленных недостач и излишков вещевого имущества в стоимостном выражении по каждому материально-ответственному лицу в отдельности.

В случае расхождений этих данных, выявленные излишки вещевого имущества оприходуются по учету, а по недостающему вещевому имуществу проводится административное расследование и принимается решение на списание за счет виновных лиц или по инспекторскому свидетельству.

Не допускается производить взаимный зачет выявленных недостач излишками имущества у разных материально-ответственных лиц;

По выявленным недостачам и излишкам, хищениям и порче имущества у материально-ответственных лиц берутся письменные объяснения о причинах их образования, которые приобщается к акту ревизии.

Оценка выявленных недостач и излишков производится порядком и по ценам, действующим на день ревизии.

Проверка фактического наличия и качественного состояния имущества в подразделениях проводится при личном участии командира подразделения и материально-ответственных лиц.

Проверка имущества производится в кладовой и других местах, где хранится имущество подразделений, а имущества, находящегося в пользовании у личного состава, проверяется на каждом военнослужащем путем просчета его при построении всего личного состава подразделения.

На личный состав, который отсутствует (командировка, отпуск, лечение), старшина подразделения представляет книгу учета имущества, выданного во временное пользование.

Результаты проверки за каждое подразделение оформляется сличительной ведомостью. В подразделении заполняется графа «фактически оказалось в наличии», а графа «числится по учету» заполняется в делопроизводстве вещевой службы, и правильность этих данных подтверждается подписью начальника вещевой службы части. После этого выводятся окончательные результаты (недостача и излишки), которые оформляется тем же порядком, что и при проверке наличия имущества на складе части. Ведомость проверки наличия имущества подписывается проверяющим лицом, командиром и старшиной подразделения. В ходе проверки наличия имущества в подразделениях проверяются:

Состояние учета имущества, его хранения, как осуществляется контроль командиром подразделения за наличием имущества, состояние ротного хозяйства, обеспеченность личного состава положенным имуществом, эксплуатация и ремонт, бытовые условия, внешний вид военнослужащих, банно-прачечное обслуживание и другие вопросы вещевой службы.

При проверке технических средств вещевой службы проверяются: