logo
Рефераты / Вооруженные силы США

Средства массовой информации вооруженных сил сша.

Военные средства массовой информации США представляют собой разветвленную и достаточно гибкую систему, которая выполняет информационную, воспитательную и образовательную функции, сплачивает личный состав вокруг идей преданности американскому образу жизни, формирует определенные ориентиры в процессе решения задач повседневной деятельности войск. Через них осуществляется постоянное идейно-психологическое воздействие на конкретные аудитории военнослужащих как в США, так и за рубежом.

В сухопутных войсках и ВВС вопросы деятельности средств массовой информации решаются специально созданными службами по связи с общественностью, а в ВМС - службой информации. Общая численность специалистов по связи с общественностью составляет примерно 7-7,5 тыс. человек. Кроме того, для работы в этой сфере активно привлекаются гражданские служащие.

Комплектование службы производиться в основном военнослужащими, прошедшими подготовку в специальных учебных заведениях, прежде всего в школе информации вооруженных сил США. Она находиться в Форт-Бенджамин Харисон ( штат Индиана ). Срок обучения 10 недель.

Под руководством служб по связи информационные центры призваны обеспечивать потребности министерств видов вооруженных сил в пропагандистских материалах для печати, радио, телевещания, и т.д.

  1. Печатные периодические издания.

Особенностью военных периодических изданий является то, что практически все их сотрудники - бывшие военнослужащие (отставники). Они профессиональные журналисты, специалисты по связи с общественностью, имеют высшее образование и научные стипендии. Средства на идут от подписчиков (подписная цена на год 20 долларов, для членов ассоциации - 10). Корме того, издания получают не малую прибыль от рекламы: годовой доход составляет до 5 млн. долларов. Одна четырехцветная страница рекламы в “Арми” стоит свыше 4 тыс. долларов. Деньги идут в фонд ассоциации.

  1. Радиовещание и телевидение.

Радио- и телевизионная система Пентагона является крупнейшей в мире по мощи и охвату аудитории. Она располагает почти 300 наземными радио- и теле станциями (кроме того 70 установлены на кораблях ), основная их часть за пределами США. Аудитория только службы радиовещания и телевидения ВВС составляет 250 млн. человек.

Все сведения, поступающие из районов боевых действий, должны быть пропущены через военную цензуру и специалистов по связи с общественностью. Это вызвано негативным влиянием средств массовой информации на общественное мнение при освещении боевых действий в период войны в Индокитае. С этой целью во время событий в Персидском заливе был создан национальный центр новостей министерства обороны. Это позволило сконцентрировать внимание американского и мирового общественного мнения на тех моментах проведения операции “Буря в пустыне”, которые военное руководство США считало наиболее важными. Сам ход войны в Персидском заливе и его освещение американской прессой основывались прежде всего на пропаганде позитивных элементов участия вооруженных сил США в боевых действиях за пределами страны.