Тема 24 Машины для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники
Занятие 1 Назначение, техническая характеристика и общее устройство авторазливочной станции (АРС)
Учебные и воспитательные цели:
1 Изучить с личным составом отделения назначение, техническую характеристику и общее устройство авторазливочной станции.
2 Выработать у обучаемых бережное отношение к военной технике и уверенность в выполнении специальных задач.
Время: 2 часа.
Место: учебная площадка.
Метод: практический показ с кратким пояснением.
Материальное обеспечение: авторазливочная станция АРС - 1 ед.; плакат “Назначение, техническая характеристика и общее устройство АРС»; указка.
Литература: 1 Техническое описание и инструкция по эксплуатации авторазливочной станции АРС-14.
2 Учебник сержанта войск радиационной, химической и биологической защиты.
Таблица 18.1 - Ход занятия
Учебные вопросы и их краткое содержание | Время (мин) | Организация и методика проведения занятия |
1 | 2 | 3 |
Вводная часть | 10 | Указываю водителю место установки машины на учебной площадке. Строю отделения перед машиной, проверяю наличие обучаемых, внешний вид и готовность к занятию. Объявляю тему, цели занятия, учебные вопросы и порядок их отработки. Довожу требования безопасности на занятие. Провожу контрольный опрос по пройденной теме по вопросам: 1. Что такое дегазация? 2. Что такое дезактивация? Перехожу к основной части занятия |
Основная часть Учебные вопросы 1 Назначение, техническая характеристика авторазливочной станции (АРС-14). Авторазливочная станция АРС-14 представляет собой комплект специального оборудования, смонтированного на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Она предназначается для полной дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения, боевой техники и транспорта, дегазации и дезинфекции местности жидкими растворами, транспортирования и временного хранения жидкостей, дегазирующих (дезактивирующих) веществ и растворов, снаряжения жидкостями мелких оболочек, а также для перекачки жидкости из одной тары в другую | 85
25 |
Объявляю первый учебный вопрос. Объясняю отделению назначение АРС-14. Уточняю, как обучаемые уяснили назначение станции. Перехожу к изучению технических характеристик авторазливочной станции |
Основные технические характеристики АРС-14 - масса станции с установленным спецоборудованием - 6850 кг.; - допустимая масса перевозимой жидкости - 2500 кг; - полная масса станции (полностью укомплектованной, снаряженной жидкостью и с расчетом) - 10185 кг; - полная вместимость цистерны – 2700 л; - рабочая вместимость цистерны, 2500 л; - рабочее давление – 3,0-3,5 кгс/см2; - время снаряжения насосом 2,5 ВС-3а – до 12 мин; - время снаряжения ручным насосом БКФ-4 – до 45 мин; - время развертывания – 6-8 мин; - время свертывания - 9-15 мин.; - расчет станции - 3 чел.; количество одновременно обслуживаемых рабочих мест: - при дезактивации струей воды из 3-х прямых брандспойтов и 2-х пистолетов – 5; - при дезактивации, дегазации и дезинфекции щетками – 8. |
| Объясняю отделению основные технические характеристики АРС-14. При этом использую плакат и авторазливочную станцию. Для уточнения, как отделение усвоило технические характеристики станции, делаю опрос обучаемых. Провожу краткий итог отработки учебного вопроса и перехожу к отработке второго учебного вопроса. |
2 Общее устройство авторазливочной станции (АРС) Специальное оборудование станции, смонтированное на шасси автомобиля ЗИЛ-131, состоит из следующих основных частей: цистерны, трубопровода, насоса с механическим приводом, ручного насоса, а также комплекта переходников, коллекторов, рукавов, брандспойтов прямых и со щетками, пистолетов раздаточных ПП-5, насадки ДН-3, сифона и другого оборудования | 60 | Объявляю второй учебный вопрос. Разъясняю и показываю отделению на АРС-14 общее устройство авторазливочной станции, а также предназначение основных частей. Делаю опрос обучаемых по устройству АРС-14. Определяю время для самостоятельного изучения отделением основных частей авторазливочной станции, при этом уточняю путем опроса, как личный состав уяснил общее устройство АРС-14. Делаю краткий разбор отработки второго учебного вопроса |
Заключительная часть | 5 | Напоминаю тему, цель занятия и как она достигнута, отмечаю положительные стороны и недостатки, пути их устранения. Объявляю оценки солдатам и, кто из них хорошо усвоил материал. Определяю задание на самоподготовку. Отвечаю на вопросы. Заканчиваю занятие |
Командир 1-го отделения
______________________________
(воинское звание, подпись, инициал, фамилия)
“___”______________ 200___ г.
- Д.И. Менделеева
- Факультет военного обучения
- Кафедра специальных дисциплин
- Военная кафедра
- Раздел шестой
- 18.2 Примерный план-конспект проведения занятия
- План-конспект
- Тема 24 Машины для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники
- 18.3 Методика подготовки подразделений
- Глава 19 методика проведения занятий по тактико-специальной подготовке
- 19.1 Общие положения
- 19.2 Примерный план проведения занятия
- Тема 1 Действия отделения радиационной, химической и биологической разведки в обороне
- 19.3 Методика подготовки подразделений
- Тема 1 Действия отделения радиационной, химической и биологической разведки в обороне