logo
Методические разработки - 2003 / Методика по АРС-14(старое)

Тема 24 Машины для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники

Занятие 1 Назначение, техническая характеристика и общее устройство авторазливочной станции (АРС)

Учебные и воспитательные цели:

1 Изучить с личным составом отделения назначение, техническую характеристику и общее устройство авторазливочной станции.

2 Выработать у обучаемых бережное отношение к военной технике и уверенность в выполнении специальных задач.

Время: 2 часа.

Место: учебная площадка.

Метод: практический показ с кратким пояснением.

Материальное обеспечение: авторазливочная станция АРС - 1 ед.; плакат “Назначение, техническая характеристика и общее устройство АРС»; указка.

Литература: 1 Техническое описание и инструкция по эксплуатации авторазливочной станции АРС-14.

2 Учебник сержанта войск радиационной, химической и биологической защиты.

Таблица 18.1 - Ход занятия

Учебные вопросы и их краткое содержание

Время

(мин)

Организация и методика

проведения занятия

1

2

3

Вводная часть

10

Указываю водителю место установки машины на учебной площадке. Строю отделения перед машиной, проверяю наличие обучаемых, внешний вид и готовность к занятию. Объявляю тему, цели занятия, учебные вопросы и порядок их отработки. Довожу требования безопасности на занятие. Провожу контрольный опрос по пройденной теме по вопросам:

1. Что такое дегазация?

2. Что такое дезактивация?

Перехожу к основной части занятия

Основная часть

Учебные вопросы

1 Назначение, техническая характеристика авторазливочной станции (АРС-14).

Авторазливочная станция АРС-14 представляет собой комплект специального оборудования, смонтированного на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Она предназначается для полной дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения, боевой техники и транспорта, дегазации и дезинфекции местности жидкими растворами, транспортирования и временного хранения жидкостей, дегазирующих (дезактивирующих) веществ и растворов, снаряжения жидкостями мелких оболочек, а также для перекачки жидкости из одной тары в другую

85

25

Объявляю первый учебный вопрос. Объясняю отделению назначение АРС-14. Уточняю, как обучаемые уяснили назначение станции.

Перехожу к изучению технических характеристик авторазливочной станции

Основные технические

характеристики АРС-14

- масса станции с установленным спецоборудованием - 6850 кг.;

- допустимая масса перевозимой жидкости - 2500 кг;

- полная масса станции (полностью укомплектованной, снаряженной жидкостью и с расчетом) - 10185 кг;

- полная вместимость цистерны – 2700 л;

- рабочая вместимость цистерны, 2500 л;

- рабочее давление – 3,0-3,5 кгс/см2;

- время снаряжения насосом 2,5 ВС-3а – до 12 мин;

- время снаряжения ручным насосом БКФ-4 – до 45 мин;

- время развертывания – 6-8 мин;

- время свертывания - 9-15 мин.;

- расчет станции - 3 чел.;

количество одновременно обслуживаемых рабочих мест:

- при дезактивации струей воды из 3-х прямых брандспойтов и 2-х пистолетов – 5;

- при дезактивации, дегазации и дезинфекции щетками – 8.

Объясняю отделению основные технические характеристики АРС-14. При этом использую плакат и авторазливочную станцию.

Для уточнения, как отделение усвоило технические характеристики станции, делаю опрос обучаемых.

Провожу краткий итог отработки учебного вопроса и перехожу к отработке второго учебного вопроса.

2 Общее устройство авторазливочной станции (АРС)

Специальное оборудование станции, смонтированное на шасси автомобиля ЗИЛ-131, состоит из следующих основных частей: цистерны, трубопровода, насоса с механическим приводом, ручного насоса, а также комплекта переходников, коллекторов, рукавов, брандспойтов прямых и со щетками, пистолетов раздаточных ПП-5, насадки ДН-3, сифона и другого оборудования

60

Объявляю второй учебный вопрос.

Разъясняю и показываю отделению на АРС-14 общее устройство авторазливочной станции, а также предназначение основных частей.

Делаю опрос обучаемых по устройству АРС-14. Определяю время для самостоятельного изучения отделением основных частей авторазливочной станции, при этом уточняю путем опроса, как личный состав уяснил общее устройство АРС-14.

Делаю краткий разбор отработки второго учебного вопроса

Заключительная часть

5

Напоминаю тему, цель занятия и как она достигнута, отмечаю положительные стороны и недостатки, пути их устранения. Объявляю оценки солдатам и, кто из них хорошо усвоил материал.

Определяю задание на самоподготовку.

Отвечаю на вопросы.

Заканчиваю занятие

Командир 1-го отделения

______________________________

(воинское звание, подпись, инициал, фамилия)

“___”______________ 200___ г.