Заключение
Таким образом, влияние офицера - пограничника в первичном воинском коллективе крайне высоко и является результатом его работы над собой. Является результатом его труда и упорства.
Авторитет возможно формировать и путей формирования его множество. Становление авторитета тесно связано с процессом обучения и воспитания военнослужащих.
Тем не менее очевидно и то, что уровень нравственного богатства и поведения части офицеров пока не отвечает современным, заметно возросшим требованиям. Помочь офицеру в нравственном совершенствовании, этом тонком и весьма деликатном деле, может прежде всего вдумчивая и настойчивая работа над собой. «Нужно совершенствоваться. Любой характер можно изменить. Терпение, способности, даже физическую силу -- все можно выработать в себе, если по-настоящему захотеть, если не давать себе поблажки», -- писал М.В. Фрунзе.
Литература
1. Рудской И.И. Общая и военная психология. Часть 2. Военная психология. М.: Граница, 2004.
2. Психология: Словарь. М.: Политиздат, 1990.
3. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. М.:Владос, 1999.
4. Макаренко А.С. О воспитании
5. Подоляк Я.В. Офицеру об этике. М.: Воениздат, 1991.
- Введение
- 1. Авторитет - определение.
- 1.1. Виды авторитета и чем они характеризуются.
- 1.2. Основные этапы формирования авторитета офицера-пограничника.
- 2. Социально-психологические аспекты процесса формирования авторитета офицера-руководителя.
- 2. Социально-психологические аспекты процесса формирования авторитета офицера-руководителя
- 2.1. Качества личности, способствующие формированию истинного авторитета.
- 2.2. Пути формирования своего авторитета офицером в воинском коллективе.
- 3. Взаимоотношения офицера-руководителя и коллектива в процессе служебно-боевой деятельности подразделения.
- 3. Взаимоотношения офицера-руководителя и коллектива в процессе служебно-боевой деятельности подразделения
- Заключение