2.1 Прием эстафеты
Если перечислить этапы его творческого пути, то первый из них - инженерно-техническое руководство обеспечением эксплуатации Ил-18, затем руководство одним из ответственных творческих участков создания самолета - летными испытаниями и доводкой (по результатам этих испытаний) воздушного лайнера Ил-62. В последние годы своей работы Сергей Владимирович передал Г. В. Новожилову руководство работами Бюро эскизного проектирования (которым он руководил всегда сам), где под руководством Генриха Васильевича был разработан проект самолета Ил-76Т с двигателями Д-30КП конструкции П. А. Соловьева. С этой работы началась самостоятельная творческая деятельность Новожилова.
Встав во главе организации, Генрих Васильевич отказался от ломки сложившихся порядков и структуры. Он стремился сохранять и развивать ильюшинские традиции, сохранять кадры ильюшинской гвардии.
Первый в Советском Союзе реактивный транспортный самолет Ил-76Т успешно прошел государственные испытания и был запущен в серийное производство.
Регулярная эксплуатация Ил-76Т на линиях Аэрофлота началась в 1976 г. в соответствии с положениями, записанными в Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976 - 1980 годы, принятых XXV съездом КПСС.
Самолет Ил-76Т, предназначенный для выполнения грузовых перевозок на воздушных линиях средней и большой протяженности, принадлежит к новому поколению транспортных самолетов, созданных для замены турбовинтовых самолетов этого типа. Для этого самолета характерны возросшие грузоподъемность, скорость и дальность полета. Мощная механизация крыла, большая энерговооруженность, многоколесное шасси повышенной проходимости позволяют эксплуатировать самолет Ил-76Т с грунтовых аэродромов, мягкого покрытия (прочность грунта 6 кгс/см2), потребная длина площадки для взлета и посадки не превышает 1500 м.
Самолет Ил-76Т, имея высокие летно-технические данные, перевозит максимальную коммерческую нагрузку до 40 000 кг, его практическая дальность полета равна 5000 км, а крейсерская скорость достигает 750 - 800 км/ч при высоте полета от 9000 до 12 000 м. Размеры самолета составляют: длина 46,5 м, размах крыльев 50,5 м и высота 14,7 м.
Высокие значения основных и взлетно-посадочных характеристик обеспечивают высокую экономическую эффективность эксплуатации этого самолета.
Новый комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования позволят эксплуатировать самолет на различных воздушных трассах, в любое время года и суток, в различных метеорологических условиях.
На самолете Ил-76Т предусмотрена транспортировка грузов различных размеров, всевозможных промышленных товаров, труб большого диаметра, автобусов, сельскохозяйственной техники, а также широкое использование любых типов авиационных, морских, железнодорожных контейнеров, применяемых в различных странах мира.
Грузовая кабина оснащена устройствами механизации процессов загрузки-разгрузки, что существенно сокращает время стоянки и обслуживания самолета на земле и повышает его эффективность.
- 1.1Введение
- Выдающиеся советские авиаконструкторы
- Выдающиеся авиаконструкторы.
- Сергей Владимирович Ильюшин (1894-1977)
- 27. Гражданские самолеты конструктора с.В. Ильюшина.
- В. В. Новожилов
- 4.2.2. Экономические взгляды л.В. Канторовича и в.В. Новожилова
- 8. Теория малых упругопластических деформаций а.А. Ильюшина. Гипотезы. Определяющие соотношения. Функция пластичности Ильюшина.