logo
Боевая служба розыскной группы

1.1. Основы организации операций

Специальная операция может проводиться органами внутренних дел (органами государственной власти и управления района чрезвычайного положения) совместно с частями (подразделениями) внутренних войск для:

- задержания особо опасных и вооруженных преступников; пресечения массовых беспорядков в населенных пунктах;

- участие в пресечение захвата важного государственного объекта;

- участие в ликвидации последствий ЧО техногенного и природного характера;

- разоружения (ликвидации) незаконных вооруженных формирований и изъятия оружия, боеприпасов, боевой техники, взрывчатых веществ и других предметов военного имущества и т. д.

Специальная операция - это комплекс оперативных, режимных, войс-ковых и других мероприятий, проводимых на ограниченной территории в установленные сроки по общему замыслу и под единым руководством.

Цель специальной операции - восстановление нарушенного правопорядка, задержание зачинщиков, активных участников массовых беспорядков, задержание преступников, обеспечение стабилизации обстановки в районе проведения операции, нормального функционирования предприятий, организаций и учреждений.

Основным органом управления в специальной операции является оперативный штаб, создаваемый при МВД республики, ГУВД, УВД краевой (областной) администрации. УВДТ. Для непосредственного руководства действиями войск в оперативном штабе создается войсковая оперативная группа. Правовой же базой деятельности ВВ См. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит.,1993. 96с. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. Ассамблея ООН 17 декабря 1979 года. М.: Международные отношения 1998г.

при выполнении задач в условиях ЧО является Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, межведомственные и ведомственные нормативно-правовые акты.

Специальная операция с привлечением Внутренних войск при возникновении ЧО могут проводиться при:

1. участии в ликвидации незаконных вооруженных формированиях;

2. участии в освобождении заложников;

3. участие в пресечении массовых беспорядков в населенном пункте;

4. участии в пресечении массовых беспорядков в исправительных учреждениях уголовного наказания в виде лишения свободы;

5. участие в предотвращении и пресечении угона воздушного судна;

6. участие в пресечение захвата важного государственного объекта;

7. участие в розыске преступников (вооруженных дезертиров);

8. участие в ликвидации последствий ЧО техногенного и природного характера;

9. участие в пресечение захвата органов внутренних дел.

Определение районов проведения мероприятий по розыску вооруженных преступников и их реализации не следует про-водить без предварительной агентурной разведки, оперативных установок и осмотров, сбора предварительной информации для определения времени и способа действий, обеспечения необходимыми силами и средствами.

Для каждого органа внутренних дел, на территории обслу-живания которого проводится операция, определяется, какие силы и средства они выделяют для обеспечения проведения мероприятий по блокированию и поиску в перечисленных местах, а также для создания резерва, который сосредоточивают в заранее обусловленных пунктах и перебрасывают в районы со сложной обстановкой. Остальные силы горрайорганов внутренних дел используются для розыска преступника на закреп-ленной территории.

При организации розыска целесообразно также осуществ-лять проверку в местах, непосредственно не связанных с зоной розыска (задерживаемых и водворяемых в изоляторы времен-ного содержания, доставляемых в медицинские вытрезвители, больницы, амбулатории, морги). Следует ориентироваться, на то, что в ряде случаев разыскиваемые преступники при задер-жании называют вымышленные имена, специально укрываются на некоторое время в больницы, симулируя заболевания. При установлении объектов, на которых целесообразно прове-сти проверку, необходимо учитывать личность преступника, его родственные и иные связи.