2. Организационные документы, их характеристика
К организационным документам относятся: устав организации, положение, штатное расписание, структурна и штатная численность, должностная инструкция.
1. Устав организации - учредительный документ, устанавливающий правовой статус юридического лица, необходимый согласно закону для его государственной регистрации.
Устав - это сложный и объемный документ.
В него входит следующий состав реквизитов:
1) эмблема организации (если она есть);
2) наименование организации;
3) справочные данные об организации;
4) наименование документа - УСТАВ;
5) зарегистрировано;
6) гриф утверждения;
7) текст.
Структура текста и его содержание определяются разработчиками Устава. В число обязательных разделов текста включаются:
1) общие положения (определяются цели и задачи создаваемой организации);
2) организационная структура (состав структурных подразделений, их функции и взаимосвязи);
3) регламент организации (формы и методы управления, права и обязанности должностных лиц);
4) финансово-материальная база (определение размеров основных и оборотных средств, источники, порядок распоряжения средствами и ценностями);
5) отчетная и ревизионная деятельность;
6) порядок ликвидации организации.
Уставы государственных организаций утверждаются вышестоящими органами (министерствами, ведомствами). Уставы муниципальных предприятий утверждаются районными или городскими администрациями. Уставы частных предприятий утверждаются соответствующими владельцами или коллективами и регистрируются в областных, краевых, городских и районных администрациях.
2. Положение. Положение - это документ, регламентирующий организацию работы предприятия в целом или его отдельных стандартных подразделений.
Положение о персонале предприятия включает следующие разделы:
- "Общие положения" (определяется цель создания Положения);
- "Порядок найма и высвобождения персонала";
- "Основные обязанности персонала";
- "Основные обязанности администрации";
- "Рабочее время и его использование";
- "Поощрения за успешные результаты работы";
- "Ответственность за нарушение трудовой дисциплины".
Положение о персонале предприятия подписывается заместителем руководителя, визируется юрисконсультом и утверждается руководителем предприятия.
Положение о структурном подразделении определяет правовой статус, задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделения.
Включает следующие разделы:
1) "Общие положения" - определяют правовой статус структурного подразделения, его подчиненность, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения;
2) "Основные задачи" - определяют направления деятельности структурного подразделения;
3) "Функции" - перечисляются конкретные виды деятельности подразделения;
4) "Права и обязанности" - устанавливаются права и обязанности необходимые подразделению для выполнения своих функций;
5) "Ответственность" - устанавливается ответственность руководителя подразделения за несвоевременное и некачественное выполнение структурным подразделением своих функций;
6) "Взаимоотношения. Связи" - определяются взаимоотношения и связи с другими подразделениями предприятия и сторонними организациями;
7) "Организация работы" - определяется порядок деятельности структурного подразделения, организации контроля деятельности подразделения, его реорганизации и ликвидации.
Разрабатывается и подписывается руководителем подразделения, согласовывается с юрисконсультом, утверждается руководителем организации.
3. Структура и штатная численность предприятия.
Структура и штатная численность предприятия определяется в соответствии с его Уставом и закрепляется специальным документом, в котором указываются все структурные подразделения предприятия, наименования должностей и количество штатных единиц по каждой из разновидностей. Документ подписывается заместителем руководителя предприятия, визируется главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия. Гриф утверждения заверяется печатью.
4. Штатное расписание.
Штатное расписание - это документ, в котором закрепляется должностной и численный состав предприятия с указанием заработной платы.
Оно подписывается заместителем руководителя предприятия, согласовывается с главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия. В грифе утверждения указываются штатная численность работников и месячный фонд заработной платы. Гриф утверждения заверяется печатью.
5. Должностная инструкция.
Должностная инструкция - это документ, регламентирующий правовое положение работника организации, его функции, права и обязанности.
Включает следующие разделы:
"Общие положения" - устанавливают сферу деятельности данного специалиста, его подчиненность, порядок его назначения и освобождения от занимаемой должности;
"Функции" - раздел, где определяются основные направления деятельности специалиста;
"Должностные обязанности" - перечисление конкретных задач, возложенных на специалиста;
"Права" - определение прав, предоставляемых специалисту для выполнения своих обязанностей;
"Ответственность"- установление видов ответственности за некачественное и несвоевременное выполнение своих обязанностей;
"Взаимоотношения. Связи по должности" - перечисление должностных лиц с которыми специалист вступает в взаимоотношения, определение порядка подписания, согласования и утверждения документов.
Должностная инструкция разрабатывается и подписывается руководителем подразделения, согласовывается, как правило, с юрисконсультом и утверждается руководителем предприятия.
- Сроки хранения архивных документов.
- АРХИВНОЕ ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ДЕЛ
- Сроки хранения архивных документов
- 3.3.1. Хранение и учет архивных документов
- 14.2 Архивное хранение документов
- Организация архивного хранения документов
- 34. Подготовка документов к архивному хранению.
- 37. Архивное хранение документы.
- 1.Архивное хранение документов.