logo search
Учебное пособие по СВП Для студентов

Характер действий тыловых подразделений в ходе передвижения механизированного (танкового) батальона.

Любое передвижение войск должно осуществляться при активной поддержке тыла. При этом организуется тыловая и техническая поддержка батальона на марше.

Оказание технической помощи и ремонт машин на марше осуществляются средствами, выделенными в замыкание походных колонн.

В замыкание батальона включаются машина технического обслуживания. Из бригадных средств в замыкание батальона могут выделяться тягач и машина с горючим и запасными частями. Задача замыкания – устанавливать места и причины остановок машин, оказывать помощь экипажам в техническом обслуживании и ремонте машин, выдавать им запасные части, при наличии тягача эвакуировать с путей движения легко застрявшие и неисправные машины, мешающие движению колонны.

В замыкание танкового батальона выделяются одна-две подвижные ремонтные мастерские, машина с запасными частями и горючим, тягачи.

Задача замыкания:

Продолжительность ремонта средствами замыкания полка может быть до 2-3 ч, с таким расчетом, чтобы эти средства своевременно прибывали в район расположения или на рубеж развертывания бригады.

На организацию и осуществление технического обеспечения мотострелковых подразделений при подготовке и в ходе марша наиболее существенное влияние оказывают:

Техническое обеспечение при подготовке к маршу

Мотострелковые (танковые) подразделения всегда и в любых условиях должны быть готовы к совершению длительных и напряженных маршей. Однако их постоянная готовность не исключает подготовительного периода, в течении которого организуется непосредственная подготовка к маршу.

Мероприятия технического обслуживания в батальоне при подготовке к маршу осуществляются в тех районах, где получена задача на марш. При подготовке подразделений к маршу, наряду с осуществлением основных мероприятий, особое внимание уделяется созданию требуемого запаса хода военной техники и обеспечению их надежной работы не только при совершении марша, но и при выполнении батальоном боевых задач после его совершения.

При ограниченных сроках подготовки к маршу в первую очередь выполняются только основные работы технического обслуживания, а менее важные работы выполняются в ходе марша на привалах и в районах дневного (ночного) отдыха. К первоочередным работам следует отнести пополнение машин боеприпасами и дозаправку горючим, проверку регулировок приводов управления, исправности вооружения, средств связи, приборов освещения и приборов ночного видения, а также проверку укомплектованности машин буксирными приспособлениями, средствами самовытаскивания и повышения проходимости, правильности укладки и крепления возимого на машинах имущества. Особое внимание обратить на ходовую часть вооружения и военной техники (ВВТ).

Запасы боеприпасов при подготовке к маршу в батальоне пополняются до войсковых норм, при этом особое внимание уделяется правильности загрузки боеприпасов и надежности их крепления. Боеприпасы, содержащиеся при зенитном вооружении, приводятся в готовность к боевому применению. При совершении батальоном марша в предвидении вступления в бой в качестве передового отряда, авангарда могут создаваться дополнительные запасы, которые перевозятся на специально выделенных из автомобилях.

Тыловое обеспечение батальона на марше.

Организуя тыловое обеспечение, командир указывает сроки и размеры создания запасов материальных средств в подразделениях и частях, очередность их подвоза, источники пополнения израсходованных в ходе марша запасов, нормы расхода горючего, порядок и сроки дозаправки техники, порядок оказания медицинской помощи раненым и больным и их эвакуации, порядок приготовления и выдачи горячей пищи при совершении марша в ночных условиях. Предусматриваются мероприятия, направленные на бесперебойное удовлетворение всех потребностей войск, оказание медицинской помощи раненым и больным, их эвакуацию в лечебные учреждения.

Тыловое обеспечение батальона при подготовке к маршу (бою) организуется и осуществляется по трем основным направлениям:

При подготовке подразделений, наряду с обеспечением их боеприпасами и другими материальными средствами, особое внимание уделяется пополнению и созданию дополнительных запасов горюче-смазочных материалов (ГСМ) и воды. Чтобы обеспечить требуемый запас хода по решению командира бригады на гусеничных машинах устанавливается по нескольку бочек, на колесных – определенное количество канистр и другой тары для ГСМ и воды. Наличие дополнительных емкостей с ГСМ на машинах позволяет сократить время их дозаправки, увеличивает независимость подразделений батальона от условий подвоза топлива.

При необходимости батальону на весь марш или отдельные его периоды могут придаваться из бригады автомобили с ГСМ и заправочные средства. Организуя марш, командир батальона должен не только обеспечить машины ГСМ, но и предусмотреть их заправку на маршрутах движения, чтобы к концу марша или с выходом к рубежу возможной встречи с противником вся техника была заправлена. С этой целью он на основе указаний командира полка уточняет ориентировочные места заправки и отводимое время для ее осуществления.

Перед маршем в подразделениях создаются запасы воды в флягах, канистрах, термосах и другой таре. Батальонные запасы воды накапливаются в походных кухнях, термосах, различных табельных емкостях. Батальонный продовольственный пункт пополняется продовольствием, топливом, готовится к работе в ходе движения и для обеспечения горячей пищей подразделений на привалах или в районе отдыха.

Врач или фельдшер медицинского пункта батальона до начала марша проверяет обеспеченность подразделений медицинским имуществом, а при необходимости организует его пополнение. Медицинский пункт батальона освобождается от раненых и больных, кроме того, батальон на время марша может усиливаться транспортом и медицинским персоналом бригады.

Тыловые подразделения при подготовке к маршу размещаются в районе расположения батальона, где подразделения обеспечиваются всеми необходимыми материальными средствами и готовятся к маршу. Вопросы организации защиты, охраны, обороны и управления тылом решаются с учетом особенностей марша, с личным составом отрабатываются вопросы отражения атак воздушного и наземного противника, его десантов, для управления широко используется подвижные и сигнальные средства связи.

В ходе марша подразделения пополняют запасы зенитных боеприпасов по мере необходимости, как правило, на привалах, а чаще всего в районах ночного (дневного) отдыха.

Важным вопросом тылового обеспечения на марше является заправка техники горючим. Заправка техники на марше выполняется обычно на привалах и в районах отдыха. На привалах заправка может осуществляться из дополнительных емкостей, а в районах отдыха – с использованием всех штатных батальонных и приданных заправочных средств. При наличии соответствующих условий для обеспечения быстрой заправки машин заправочные средства с запасами ГСМ могут заблаговременно (в составе бригадных колонн или самостоятельно) выдвигаться в назначенные районы, где заранее готовятся к заправке подходящей с марша техники.

В ходе марша на большое расстояние по указанию старшего начальника заправка машин может осуществляться с полевых заправочных пунктов бригады, развернутых на маршруте движения. Израсходованные запасы горючего в батальоне восполняются со складов бригады бригадным транспортом. Нередко по указанию командира бригады для получения горючего командир батальона будет направлять свой транспорт на соответствующие склады.

Обеспечение личного состава горячей пищей в ходе марша осуществляется с батальонного пункта питания. При этом ее приготовление возможно в ходе марша или в районах привалов, отдыха, куда заранее будут выдвинуты кухни батальона.

Прием пищи на марше организуется во время отдыха и больших привалов, где личный состав батальона или его часть могут получать горячую пищу непосредственно из походных кухонь батальона.

В ходе марша силами медицинского пункта батальона должна непрерывно вестись медицинская разведка маршрутов движения, мест остановки, привалов, районов отдыха и сосредоточения. Первая медицинская помощь раненым и больным, как и в бою, оказывается непосредственно в машинах, а также во время коротких остановок силами членов экипажей и медицинского персонала. Раненые и больные, нуждающиеся в медицинской помощи, эвакуируются во временные медицинские пункты, развернутые на маршрутах движения силами старшего начальника, или в местные военные и гражданские лечебные учреждения.

Для успешного решения задач тылового обеспечения батальона немаловажное значение имеет правильное распределение подразделений тыла по походному порядку батальона. На марше при наличии угрозы встречи с противником тыловые органы батальона, приданные силы и средства бригады следуют, как правило, в составе батальонной колонны за боевыми подразделениями. Тыл в колонне размещается в таком порядке, чтобы с завязкой боя исключалась необходимость его перестройки. При этом в голове колонны тыла следует медицинский пункт батальона, затем автомобили с боеприпасами, ГСМ, продовольствием.

На марше вне угрозы встречи с противником, когда в первую очередь может возникнуть потребность в ГСМ, в голове колонны подразделений обеспечения целесообразно иметь автомобиль с топливом. Дистанция между тыловыми подразделениями и их машинами во время марша и на привалах такая же, как и в боевых подразделениях. На больших привалах, в районах отдыха при необходимости в построение тыла могут вноситься изменения. При плохих дорожных условиях, когда движение автомобилей по танковым маршрутам будет невозможно, тыл батальона может следовать отдельно от всего подразделения в колонне бригады в готовности к выдвижению к своему батальону.

Мероприятия защиты, охраны и обороны тыла в ходе марша и управления им осуществляется, как и в бою, в масштабе батальона, а непосредственно организаторами являются командиры всех степеней.

Заместитель командира по тылу организует тыловую разведку, которая ведется силами и средствами подразделений тыла.

Организация и проведение марша, перевозка войск по железной дороге, расположение их на месте требуют от командиров всех степеней определенной подготовки. Сочетание знаний тактико-технических характеристик техники, изучение по карте маршрута движения и главное – подготовка и физическая готовность людского ресурса – вот те составляющие, при которых командир может быть уверен в успехе при совершении марша, при перевозке войск по железной дороге и расположению их на месте.