logo search
Методические разработки - 2003 / Методика по АРС-14(старое)

19.1 Общие положения

Тактико-специальная подготовка является ведущим предметом обучения и основой полевой выучки подразделений войск РХБ защиты. Она наиболее полно обеспечивает комплексное обучение солдат, сержантов и подразделений умелым и слаженным действиям в сложных условиях современного боя. Ей должно быть подчинено изучение всех предметов обучения, она призвана соединять воедино все знания, умения и навыки, полученные личным составом в ходе изучения других предметов боевой подготовки.

Задачами обучения по тактико-специальной подготовке отделения (расчета) являются:

- научить командиров отделений (расчетов) четкой постановке боевых задач солдатам, умелому управлению действиями отделения (расчета) при выполнении специальных задач во всех видах боя и правильному использованию местности, оружия и штатной техники отделения (расчета) в бою;

- научить солдат сноровистому выполнению приемов и способов действий в составе своих подразделений во всех видах боя, умелому и эффективному использованию своего оружия и штатной техники и выполнению обязанностей выбывших из строя своего товарища и командира.

Обучение отделения по тактико-специальной подготовке проводится на тактико-строевых и тактико-специальных занятиях в поле.

Учебный материал необходимо отрабатывать в строгой логической последовательности, во взаимосвязи с изученным материалом по специальной подготовке, оружию массового поражения вероятного противника и защите от него, инженерной, разведывательной, огневой, строевой, физической подготовке, военной топографии, связи и военно-медицинской подготовке.

Вначале проводится одиночная подготовка солдат, затем подготовка отделения (расчета).

Тактико-специальной подготовке солдата предшествует одиночная подготовка его по другим предметам обучения. Солдат обязан изучить штатную, специальную технику, порядок подготовки ее к работе и приемы работы с ней, боевые свойства ядерного, химического и бактериологического (биологического) оружия вероятного противника и приемы защиты от него, средства индивидуальной защиты и научиться правильно пользоваться ими. В последующем на основе совершенствования практических навыков по одиночной подготовке солдаты обучаются действиям в составе отделения (расчета).

Основной формой тактико-специальной подготовки солдат и подразделений (отделение, взвод, рота) войск РХБ защиты являются тактико-строевые занятия. Они представляют собой первую ступень боевого слаживания подразделений, первые шаги на пути к коллективному боевому мастерству и предназначаются для отработки приемов и способов действий солдат на поле боя, а также способствуют развитию у обучаемых инициативы, творчества, находчивости в выполнении задач РХБ защиты, а у командиров навыков в командовании.

Сущность тактико-строевого занятия заключается в том, что действия подразделений разделяются на учебные вопросы. Каждый учебный вопрос - на отдельные приемы и способы действий, а каждый прием и способ - на отдельные элементы. Для полной и качественной отработки каждого учебного вопроса на тактико-строевом занятии создается своя несложная, но в то же время поучительная тактическая обстановка, которая имитируется оборудованием учебных полей, полигонов, использованием различных средств имитации.

Основной метод обучения на тактико-строевом занятии - упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий солдатом и подразделением при подготовке и в ходе выполнения специальных задач и по их окончании. Кроме того, на них возможно применение таких методов, как практический показ с кратким пояснением. Тактико-строевые занятия проводятся на материальной части и без нее (пеший по-машинному).

При обучении личного состава необходимо не допускать несчастных случаев, аварий и катастроф, обеспечить экологическую безопасность окружающей среды, строго соблюдать требования безопасности при работе на специальной технике и использовании имитационных средств.