logo
Беспалова Т

9. Тестовые задания.

  1. Война в мифологическом мировоззрении – это:

    1. досадное недоразумение;

    2. битва ангелов;

    3. средство реализации материального интереса государства;

    4. проявление гнева богов.

  2. Законы войны в примитивных обществах:

    1. рыцарский кодекс;

    2. международное право;

    3. бог, традиции и обычаи;

    4. естественное право.

  3. Авторство цитаты: «Война – отец и царь всего сущего»:

    1. Платон;

    2. Ксенофонт;

    3. Гераклит;

    4. Сократ.

  4. Исход военного противоборства в примитивных обществах зависел от:

    1. справедливости войны;

    2. природных катаклизмов;

    3. воли богов;

    4. вооружения.

  5. Первым развивает идею справедливой войны:

    1. А. Августин;

    2. Ф. Аквинский;

    3. Платон;

    4. Н. Макиавелли.

  6. Сущность войны в монотеистической парадигме:

    1. естественная необходимость экономического развития;

    2. эпизод в нескончаемой битве богов;

    3. битва за природные ресурсы;

    4. религиозный долг.

  7. С критикой насилия и войн выступают:

    1. Н. Макиавелли, А. Смит;

    2. Ш. Монтень, И. Кант и др.;

    3. Г. Гроций, Т. Гоббс;

    4. Г. Мальтус, К. Маркс.

  8. Война по определению К. Клаузевица:

    1. наказание Божье;

    2. одна из форм политического взаимодействия;

    3. борьба за выживание;

    4. убийство.

  9. Кровопролитие на войне это:

    1. неорганизованное насилие;

    2. массовое убийство;

    3. готовность быть убитым;

    4. средство ведения войны.

  10. Экзистенциальная сущность войны:

    1. война – слуга политики;

    2. это таинство крови;

    3. война – величайшее зло;

    4. расовая борьба.

  11. «Jus in bello» означает:

    1. правомерность самой войны;

    2. правомерность характера действий во время войны;

    3. справедливость войны;

    4. предопределённость войны.

  12. Выберите наиболее полный ответ.

Взаимосвязь войны и политики в классической парадигме выражается в:

    1. тринитарном характере войны;

    2. их обусловленности;

    3. восприятии войны как продолжения политики;

    4. восприятии войны как бессилия политики.

  1. Тринитарный характер войны означает участие в ней:

    1. правительства, армии, народа;

    2. особых воинских сословий;

    3. противоборствующих армий и гражданского населения;

    4. регулярной армии, наёмных солдат и гражданского населения.

  2. Выберите наиболее полный ответ.

В русской философии мистический смысл войны раскрывается через понимание её как:

    1. наказание Божье, ведущее к духовному пробуждению;

    2. озверение человеческого духа и великая любовь;

    3. высшая духовная правда;

    4. преодоление греховности.

  1. Война в концепции А.Дугина:

    1. виртуальна, навязана как самоцель;

    2. бессмысленна, враг абстрактен, «линия фронта» размыта;

    3. объективна, предопределена, имеет экзистенциальную природу и особый духовный смысл;

    4. средство достижения цели.

  2. «Нонкомбатанты» это:

    1. не сражающиеся;

    2. отказавшиеся сражаться;

    3. военнопленные;

    4. партизаны.

  3. Один из мотивов партизанского движения:

    1. ведение боевых действий в тылу противника;

    2. отказ от признания легальности вражеской власти;

    3. национально-освободительная война;

    4. материальный интерес.

  4. Цель любой войны:

    1. уничтожение противника;

    2. нанесение максимального урона противнику;

    3. моральное и психологическое уничтожение противника;

    4. победа над противником.

  5. Выберите наиболее верный ответ.

Трансформация войны в XXIвеке это:

    1. превращение в «имперскую гражданскую войну»;

    2. мутация в террористическую войну;

    3. утрата тринитарного характера;

    4. утрата религиозного характера.

  1. В XXIвеке будут актуальны:

    1. войны за ресурсы;

    2. террористические, информационные, партизанские войны;

    3. гражданские, гуманитарные;

    4. религиозные, национально-освободительные, информационные.