Устройство шасси
На самолете Ил-76 применены четыре основные опоры, колеса (КТ-158 давление в шинах 0.45..0.5 МПа) которых размером 1 300x480 мм оборудованы высокоэффективными тормозами большой энергоемкости и расположены по четыре на общей оси каждой опоры. Такое расположение колес позволило значительно улучшить проходимость самолета по грунту с прочностью не менее 60 Н/см2. Уборка основных опор с разворотом колес вокруг стойки на 90 градусов выполняется под пол грузовой кабины в обтекатели специальной формы со створками, открывающимися только в момент при их выпуске или уборке шасси. Это исключает попадание в отсеки воды, снега и грязи при движении самолета по аэродрому, что особенно важно при эксплуатации самолета на грунтовом аэродроме. Минимальные размеры обтекателей шасси и их расположение позволили исключить возникновение вредной интерференции воздушного потока от обтекателей. На передней опоре установлены четыре колеса(КТ-159 давление в шинах 0.55..0.6 МПа) размером 1x100x300 мм. Колеса передней опоры могут поворачиваться на угол 50 градусов для обеспечения разворота самолета на полосе шириной 40 м. Специальное многоколесное шасси позволяет самолету Ил-76 использовать значительно большее число грунтовых аэродромов, чем самолёту Ан-12.В таблице 5.представлены геометрические характеристики шасси.
Таблица 5.
Шасси: |
||
Колея шасси (по внешним колесам), м |
8.16 |
|
База шасси, м |
14.17 |
|
Угол поворота передней стойки шасси при рулении, град |
±50 |
|
Угол поворота передней стойки шасси при взлете и посадке, град |
±7 |
- Сведения о генеральном конструкторе.
- Сведения о самолёте: история создания
- Описание и лётно-технические характеристики
- Классификация самолёта
- Устройство фюзеляжа
- Характеристика силовой установки
- Устройство шасси
- Топливная система
- Бортовые системы и оборудование
- Потеря самолетов
- Модификации самолета
- Список источников информации:
- 21 Апреля 1976 года вышло Постановление Правительства ссср о принятии на вооружение военно-транспортной авиации военно-транспортного самолета Ил-76 с четырьмя турбовентиляторными двигателями д-30кп.
- Выход на воздушные линии самолетов Ил-12, Ил-14 и Ан-2
- Модификации
- Ил-76мд-90а
- Модификации
- 3.6.1. Самолет транспортный противопожарный ил-76тп
- Целевое назначение самолёта Ил-76
- Роль Ил-76 в истории