logo search
военка

1.Порядок проведения в военной присяге (принесение обязательств). Воинские ритуалы.

Военнослужащий, являющийся гражданином Российской Федерации, впервые поступивший (призванный) на военную службу, или гражданин, не проходивший военной службы и впервые призванный на военные сборы, приводится к Военной присяге, а военнослужащий, являющийся иностранным гражданином, приносит обязательство перед Государственным флагом Российской Федерации и Боевым знаменем воинской части.

Приведение к Военной присяге (принесение обязательства) проводится:

-по прибытии военнослужащего к первому месту прохождения военной службы после прохождения начальной военной подготовки, срок которой не должен превышать два месяца;

-по прибытии гражданина к первому месту прохождения военных сборов – не позднее пяти дней со дня прибытия в воинскую часть.

Воинский ритуал — это исторически сложившаяся форма поведения военнослужащих при совершении воинских обрядов, торжественных и траурных церемоний. Воинские ритуалы служат закреплению и распространению воинских традиций, они социально обусловлены.

Воинские ритуалы отличаются своей социальной широтой. Выражением социальной широты воинских ритуалов является их классовый, национальный и интернациональный характер. Воинские ритуалы служат интересам общенародного государства, воплощают в себе боевые традиции подлинно народной армии, призванной вести только справедливые войны, они сочетают национальные и интернациональные традиции, воспитывают воина — патриота и интернационалиста.

Воинские ритуалы за многовековой период своего развития изменяют содержание, но продолжают сохранять традиционные формы как дань уважения и признательности предшествовавшим поколениям. В этом их устойчивость.

Различают след воинские ритуалы:

-Ритуал приведения к военной присяге

-Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части

-Порядок (ритуал) вручения личному составу вооружения и военной техники

-Порядок (ритуал) проводов военнослужащих, уволенных в запас или вышедших в отставку

-и др

Все элементы ритуальной формы должны быть расположены в строгом порядке, в определенной последовательности. Всякое нарушение организационной основы ритуала, традиционного порядка его проведения ведет к разрушению ритуала как системы, к резкому ослаблению его эмоциональной действенности.