logo
Моечная столовой посуды столовой воинской части на 2000 человек

Технологическая часть

Технологическая схема мытья столовой посуды и приборов

№ п/п

Наименование технологических операций

Необходимое оборудование и инвентарь

1.

Сбор использованной посуды и кратковременное хранение

Тележка для подвоза пищи и сбора посуды

2.

Сбор остатков пищи

Стол для сбора остатков пищи, ёмкости для сбора остат. пищи, скребки, лопатки.

3.

Накопление использованной столовой, чайной посуды и приборов

Производственные столы

4.

Ручная мойка столовой посуды

Первичная мойка в горячей воде 45-500

Ванна, щётка, мочалка

Обезжиривание посуды водным раствором моющих средств (45-500С)

Ванна

Мытьё посуды горячей водой, имеющей температуру 600С

Ванна

Ошпаривание посуды

Производственные столы, металлическая щётка, котёл с кипятком, ванна

5.

Ручная мойка чайной посуды и столовых приборов

Первичная мойка в ванне с горячей водой (45-500С) с моющими средствами

Ванна

Промывание горячей водой (50-600С)

Ванна

Ошпаривание

Производственные столы, металлическая сетка, котёл с кипятком, ванна.

6.

Машинная мойка столовой посуды

Первичная мойка в горячей воде 45-500

Ванна, щётка, мочалка

Обезжиривание посуды водным раствором моющих средств (45-500С)

Ванна

Мойка в посудомоечной машине

Посудомоечная машина

7.

Машинная мойка чайной посуды и столовых приборов

Первичная мойка в ванне с горячей водой (45-500С) с моющими средствами

Ванна

Промывание горячей водой (50-600С)

Ванна

Мойка в посудомоечной машине.

Посудомоечная машина

8.

Хранение чистой посуды

Хранение чистой посуды

Обогреваемые стеллажи, кассеты

9.

Ручная мойка кружек в обеденном зале после приёма чая

Первичная мойка горячей водой (45-500С), ополаскивание горячей водой (50-600С)

Передвижная двухсекционная ванна - тележка

Хранение кружек

Обеденные столы

Расчёт технологического оборудования будет производиться исходя из ручной мойки посуды, предусматривая одновременно с этим использование посудомоечной машины.

Выбор технологического оборудования

Выбор посудомоечной машины

Расчёт посудомоечной машины ведётся по формуле:

, шт/час ,

где: N - производительность посудомоечной машины шт/час;

En - количество тарелок на 1000 человек питающихся;

1,3 - коэффициент, учитывающий мойку стаканов и приборов;

t - время мытья посуды, принимается на самый напряжённый период - на послеобеденное время (принимаем равным 3 ч.).

В нашем случае для мытья посуды необходима посудомоечная машина следующей производительности:

Принимаем посудомоечную машину ММУ-2000, производительностью 2000 тарелок в час, (2 шт).

Для определения количества тарелок и другой столовой посуды используем нормы приказа ЗМО - НТ ВС 2001 года № 100 (столы на 6 питающихся)

НОРМА № 1

обеспечения столово-кухонной посудой, оборудованием и инвентарем воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны

Раздел I

ПОСУДА И ПРИБОРЫ СТОЛОВЫЕ

Наименование предмета

Количество предметов, шт. на стол с числом питающихся, чел.

10

6

4

Миска алюминиевая или тарелка глубокая пластмассовая или полуфарфоровая

13

8

6

Тарелка мелкая алюминиевая, или пластмассовая, или полуфарфоровая

26

16

12

Кружка эмалированная, или пластмассовая, или полуфарфоровая

10

6

4

Ложка столовая алюминиевая

12

7

5

Ложка чайная алюминиевая

10

6

4

Ложка разливательная алюминиевая

2

2

2

Вилка столовая алюминиевая или из нержавеющей стали

10

6

4

Нож столовый из нержавеющей стали

10

6

4

Прибор для специй алюминиевый, или пластмассовый, или полуфарфоровый

1

1

1

Бачок 8 л или кастрюля алюминиевая 8 л

1

-

-

Бачок или кастрюля 4,5-6 л алюминиевые

1

1

-

Бачок 3 л или кастрюля 4,5 алюминиевые

-

1

2

Чайник алюминиевый 5 л

1

-

-

Чайник алюминиевый 3 л

-

1

1

Графин или кувшин стеклянные

2

1

1

Стакан чайный стеклянный

10

6

4

Подставка алюминиевая или пластмассовая под бачок и чайник

2

2

2

Поднос алюминиевый или пластмассовый

1

1

-

Выбор немеханического оборудования

Выбор стеллажей для сушки и хранения столовой посуды

Столовая посуда и приборы находящиеся в столовой принимаются из нормы №1 приказа ЗМО - НТ ВС 2001 года № 100 (столы на 6 питающихся), причём стеллажи для сушки и хранения столовой посуды должны вмещать всю посуду.

Расчёт площади, занимаемой посудой

С учётом неплотности прилегания посуды при хранении:

, м2

где: k - коэффициент использования площади полок, принимается 0,8.

Sобщ =66,9 м2

Принимаем 10 стеллажей СТ-3 с общей площадью полок 68,8 м2.

Спецификация стеллажей

Наименование изделия

Марка изделия

Габаритные размеры

Площадь м2

длина, мм

ширина, мм

Стеллаж для сушки и хранения кухонной посуды (количество полок 4, расстояние между полками 560мм)

СТ-1

1800

750

1,35 (5,4)

СТ-2

1650

750

1,24 (4,96)

СТ-3

2300

750

1,72 (6,88)

Производственные столы

Производственные столы используются для кратковременного хранения и накопления столовой посуды и приборов, а также для сбора остатков пищи. Исходя из технологической схемы мытья посуды, без расчётов принимается:

- стол для сбора остатков пищи СП-10 - 2 шт;

- стол для хранения и накопления столовой посуды СП-1 - 1 шт;

- стол для хранения и накопления чайной посуды СП-1 - 1 шт;

- стол для хранения и накопления столовых приборов СП-1 - 1 шт;

- стол для установки посуды в корзины для ошпаривания СП-3 - 1 шт;

- стол для установки посуды до и после посудомоечной машины СП-2- 4шт;

- стол для передачи чистой посуды из 1-го отделения во 2-ое СП-2 - 2 шт;

- стол - шкаф для чистки посуды СШ-4 - 2шт.

Ванны

Ванны используются для мытья и ошпаривания столовой посуды и приборов. Исходя из технологической схемы мытья посуды ручным способом, без расчётов принимаем:

- ванны моечные ВМ1-1 СМ - 7 шт;

- ванна моечная оборудованная для ошпаривания посуды ВМ1-1СМ - 1 шт;

- тележки для мытья кружек - 6 шт.

(принимается из приказа ЗМО - НТ ВС 2001 года № 100 Раздел Ш норма 1).

Тележки для подвоза пищи и сбора посуды

Принимаются без расчётов в количестве 6 шт. из Приказа ЗМО-НТ ВС 2001 года № 100 раздел Ш нормы 1.

Оборудование, предназначенное для моечной столовой посуды, записываем в таблицу спецификации с указанием наименования, марки, количества и занимаемой площади. Затем определяем общую площадь занимаемую оборудованием, которая будет называться полезной площадью (Sпол).

Спецификация моечной столовой посуды

Определяем общую площадь помещений моечной в целом по формуле:

, м2

где: k - коэффициент использования площади помещения, принимается 0,4.

Sобщ = 128,5 м2

Ввиду того, что моечная столовой посуды компонуется с охлаждаемой камерой для отходов единым блоком, необходимо к рассчитанной общей площади добавить площадь охлаждаемой камеры для отходов.

Расчет штата поваров и суточного наряда

Штатная численность работников столовой определяется исходя из их количества, необходимого для приготовления обеденных блюд.

Расчет ведется в условных блюдах, при этом учитывают нормы времени, установленные для приготовления единицы изделия.

Расчет количества поваров ведут по формуле:

, чел (13)

где: Ny - количество условных блюд;

ty - норма времени на одно условное блюдо (0,028 ч)

t - продолжительность приготовления блюд, которая зависит от условий работы столовой воинской части , ч.

1,15 - коэффициент, учитывающий рост производительности труда

Расчет количества условных блюд

Исходя из этого для приготовления обеда необходимо:

Таким образом, потребность в поварах для максимальной смены составит 16чел.

Часть поваров этой смены готовит также ужин. Другая смена поваров должна готовить завтрак, состоящий из одного горячего блюда и чая. В состав этой смены берется 20 % от числа поваров, занятых приготовлением обеда.

В нашем случае это составит 4 чел.

Третья смена поваров отдыхает, с поварами могут проводиться занятия по боевой, политической и специальной подготовке. В ее состав входит до 40% числа поваров, приготовляющих обед. Это составит 7 чел.

Таким образом, общее количество поваров составит 27 чел.

Состав смен окончательно определяют при составлении графика работы поваров. График составляют на 7 дней с указанием времени работы каждой смены и с учетом выходных дней.

Однако в воинской части количество поваров в столовой устанавливается ее штатом.

В соответствии с Руководством по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, при определении количества поваров исходят из следующих норм:

в столовой, где питаются:

· до 150 человек - 3 повара,

· от 151 до 200 человек - 4 повара,

· в последующем на каждые 125 питающихся добавляется 1 повар.

Инструктор-повар содержится при численности питающихся свыше 500 человек и в расчетное количество поваров не засчитывается, а мастер по технологии приготовления пищи - при численности питающихся свыше 1000 человек.

График работы поваров

Повара

Дни, недели и время

Количество дежурств

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

Смена

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

20.00-8.00

8.00-20.00

20.00-8.00

8.00-20.00

20.00-8.00

8.00-20.00

20.00-8.00

8.00-20.00

20.00-8.00

8.00-20.00

20.00-8.00

8.00-20.00

20.00-8.00

8.00-20.00

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

1. 17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

График работы поваров, подписанный инструктором-поваром утверждается начальником столовой.

Расчет количества лиц суточного наряда столовой для цехов и помещений производят на основании норм выработки полуфабрикатов, количества натуральных или условных единиц продукции, которые повар или смена должны выработать в единицу времени.

В соответствии с Руководством по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, суточный наряд по столовой назначается для уборки помещений, доставки продовольствия со склада в столовую, очистки и дочистки свежих картофеля и овощей, сервировки обеденных столов, мытья столовой и кухонной посуды и других подсобных работ.

Суточный наряд по столовой выделяется из расчета: до 100 человек питающихся в столовой - 3-4 человека, дополнительно выделяется по 2 человека на каждые последующие 100 человек питающихся.

Исходя из этого, общее количество лиц суточного наряда по столовой составит в нашем случае:

Для нарезки хлеба, порционирования сахара и их выдачи выделяется хлеборез на срок, определяемый командиром части, из расчета питающихся в данной столовой: до 500 чел. - 1; 501-1000 чел. - 2 и свыше 1000 чел. - 3.

Принимаем -3 чел.

Сводная таблица

Наименование должностей

Количество человек

Повар

Суточный наряд

Хлеборез

27

42

3

Санитарно - гигиенические требования по организации питания.

Личная гигиена обслуживающего персонала

Уборка помещений столовой и мытье полов производится после завершения работ по приготовлению пищи, а обеденного зала - после каждого приема пищи.

Генеральная уборка помещений столовой производится не реже 1 раза в неделю, включая мытье окон, панелей и полов. Полы и трапы в производственных помещениях и обеденном зале периодически дезинфицируют осветленным раствором хлорной извести.

Сменные механизмы технологического оборудования по окончании работ разбираются, тщательно промываются и просушиваются, а перед началом работы ошпариваются кипятком. Все производственные и подсобные помещения столовой должны быть оборудованы необходимым технологическим, холодильным, механическим и немеханическим оборудованием, обеспечивающим поточную линию перемещения в соответствии с технологическим процессом.

Не допускаются встречные потоки и пересечение линий сырых продуктов и продуктов, прошедших термическую обработку, пищевых продуктов и грязной посуды (отходов), грязной и чистой посуды, грязной посуды и готовой пищи.

Кухонную посуду и инвентарь необходимо очищать от остатков пищи, мыть в ванной с горячей водой (t = 45-50ОС) с добавлением моющих средств, а затем промывать в ванной с горячей водой (t = 60ОС), ошпаривать кипятком и просушивать.

Производственный инвентарь (доски разделочные, ножи, веселки) после использования следует тщательно мыть и не менее 1 раза в неделю дезинфицировать кипячением в течении 1 часа после закипания. Ванны моечные после использования очищают, промывают горячим 1-2 % раствором кальцинированной соды.

Повара, хлеборезы и др. обслуживающий персонал допускаются к работе в столовой только после сдачи зачетов по санитарному минимуму и прохождения медицинского осмотра в установленном объеме.

Запрещается допускать к работе в столовой персонал не прошедший медицинский осмотр, имеющих гнойные заболевания кожи, больных венерическими заболеваниями или острыми желудочными заболеваниями.

Повара, хлеборезы и др. работники столовой обязаны строго выполнять правила личной гигиены: перед заступлением на работу снимать и убирать кольца, серьги, цепочки, верхнюю одежду и обувь в шкаф, принимать душ, мыть руки с мылом и щеткой, работать только в чистой специальной одежде и обуви, иметь чистый носовой платок и коротко остриженные ногти на руках.