История, структура и организация танковых войск

реферат

Советский период

Несмотря на огромные экономические трудности гражданской войны, наша страна изыскала возможности, чтобы строить броневики, бронепоезда, а затем и танки. Свое начало отечественное танкостроение берет с 1920 года, когда сормовские рабочие построили первый советский танк, названный "Борец за свободу тов. Ленин".

В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, бронесилы РККА оснащались первоклассной по тем временам бронетанковой техникой, созданной советскими конструкторскими коллективами на основе лучших английских и американских образцов. Из них следует прежде всего отметить танки семейства БТ. При создании первого танка этого семейства БТ-2 за основу была взята одна из лучших разработок американского конструктора Кристи, названная конструктором "модель 1940 года". Обладая исключительными скоростными данными и хорошей проходимостью, этот танк, а также последовавшие за ним модификации БТ-5и БТ-7, вскоре стал основной машиной танковых частей РККА. Серийное производство танков БТ осуществлялось на Харьковском паровозостроительном заводе им. Коминтерна с 1932 по 1940 годах За эти годы было выпущено около 8 000 танков БТ. Конструкторское бюро завода разработало 50 различных модификаций танка, из которых серийно выпускалось 12. Другой основной танк РККА - Т-26 - был разработан на базе шеститонного танка английской фирмы Виккерс. Первоначально этот танк имел две пулеметные башни подобно его английскому аналогу. Затем обе башни были заменены одной, со спаренной установкой 37-мм пушки и 7,62-мм пулемета. Вскоре вместо 37-мм пушки стали устанавливать более мощную 45-мм пушку образца 1932 года.

В 1938 году цилиндрическая башня была заменена конической, в том же году начали устанавливать на танк телескопический прицел ТОС со стабилизацией линии прицеливания в вертикальной плоскости. Всего было выпущено более 11 000 танков этого типа. При непрерывном совершенствовании танков БТ и Т-26 советское танкостроение выпускало танки и собственной конструкции.

В 1933-1934 годах были созданы и запущены в серийное производство средний танк Т-28 и тяжелый танк Т-35. На их внешнем виде еще сказывалось влияние 16-тонных танков "Индепендент" фирмы Виккерс, но в принципе это были уже оригинальные машины с отечественным вооружением, двигателем и другими механизмами.

Создание так называемых "малых" танков также началось с лицензионного производства английской танкетки фирмы "Карден-Ллойд" (советское обозначение Т-27). Затем был налажен выпуск плавающих танков Т-37, Т-38 и Т-40 с броней толщиной около 10 мм. Различие между Т-37 и Т-38 заключалось в основном в конструкции отдельных механизмов. Каждый из них был вооружен одним 7,62-мм пулеметом. Танк Т-40 имел более мощный двигатель и 12,7-мм крупнокалиберный пулемет. Всего промышленностью было выпущено 2 627 танков Т-37 и 1 382 танка Т-38. Опыт боёв в Испании, у озера Хасан и на реке Халхин-Гол показал, что общепринятое противопульное бронирование танков уже не отвечает требованиям времени.

В 1937 году на повестку дня встал вопрос создания танков с противоснарядным бронированием.

Делись добром ;)