1.3 Оценка действия ударной волны на ПС
При оценке действия ударной волны на подвижной состав учитывается возможность сдвига и опрокидывания автомобилей (автобусов) скоростным напором, действующим непосредственно за фронтом ударной волны.
Согласно заданию, расчет производится для автобусов «ЗИЛ» со следующими параметрами:
· вес автобуса G = 6,5т = 65 кН;
· ширина автобуса В = 2,5 м;
· высота автобуса Н= 3;
· длина автобуса А = 9,1 м .
Решение:
При расчете на сдвиг допустимое давление скоростного напора определяется по формуле:
где f - коэффициент трения для заторможенных колес, f =0,4;
G - вес автомобиля;
Сx - коэффициент аэродинамического сопротивления, Сx = 1 ,6;
S - лобовая площадь автомобиля, S = В Н = 2,5 3 =7,5 м2.
Таким образом:
Этому значению соответствует избыточное давление ?Рф =24,7 кПа.
При расчете на опрокидывание (рис. 3) допустимое давление скоростного напора определяется по формуле:
где a - плечо удерживающего момента, а =1 м;
b - плечо аэродинамической силы смещения, b = 2 м;
G - вес автомобиля;
Сx - коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх =1,6;
S - боковая площадь автомобиля,
S=AH=9,13 = 27,3 м2
Таким образом:
Этому значению соответствует избыточное давление ?Рф =13,82 кПа.
Рис. 3. Схема расчета автомобиля на опрокидывание
Вывод: Сдвиг автобуса может произойти при избыточном давлении равном или большем 24,7 кПа. При избыточном давлении равном или большем 13,82 кПа может произойти опрокидывание автобуса указанной модели в данных условиях при безгаражном хранении.
- ВВЕДЕНИЕ
- · исследование инженерно-технических мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования автотранспортного предприятия в условиях чрезвычайных ситуаций;
- 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
- 1.1 Разработка предложений по размещению гражданских организаций Гражданской Обороны технической службы ГО города Борска на маршруте эвакуации населения №7
- 1.2 Анализ устойчивости функционирования АТП и мероприятия по повышению степени устойчивости отдельных элементов
- 1.3 Оценка действия ударной волны на ПС
- 1.4 Оценка уровня устойчивости отдельных участков
- 1.5 Вывод
- Понятие об устойчивости функционирования систем и объектов связи в условиях чрезвычайных ситуаций (чс).
- Содержание инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в чрезвычайной ситуации.
- 4.4. Функционирование объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций
- 8.12. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях
- 4.3. Основные мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях
- 4.2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации
- Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Принципы и способы повышения устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях.