1.2 Анализ устойчивости функционирования АТП и мероприятия по повышению степени устойчивости отдельных элементов
1) Краткое описание участков ЛТП и качественные характеристики конструкции:
Рис. 2. План АТП
1 - производственный корпус; 2 - агрегатно-регулировочное отделение; 3 - центральный склад; 4 - центр управления производством; 5 - аккумуляторное отделение; 6 - подземный переход; 7 - электротехническое отделение; 8 - склад масел; 9 - слесарно-механическое отделение; 10 - столярно-обойное отделение; 11 - шиноремонтный участок; 12 - кузнечно-рессорное отделение; 13 - медницкий и жестяницкий участок; 14 - арматурно-кузовное и сварочное отделение; 15 - трансформаторная; 16 - пожарный резервуар; 17 - топливно-заправочный пункт; 18 - административно-бытовой корпус; 19 - убежище; 20 - газорегулировочный пункт.
Согласно заданию для расчетов приняты следующие отделения (участки):
· центр управления производством (4). Основное оборудование - средства производства и др.;
· арматурно-кузовное и сварочное отделение (14). Основное оборудование - сварочное оборудование;
· административно-бытовой корпус (18). Основное оборудование - электрооборудование.
2) Расчет последствий взрыва
На АТП на удалении Rз=900 метров от производственных зданий произошел взрыв цистерны с бензином массой Q=410 тонн (уд. теплота сгорания бензина U=280 кДж/м2). Плотность населения в районе аварии 2 тыс. чел/км2. Требуется определить характер разрушения цеха, пожарную обстановку на АТП, потери среди населения.
Решение:
1. Радиус действия зоны детонационной волны:
2. Радиус действия продуктов сгорания:
3. Избыточное давление в зоне действия продуктов взрыва:
4. Так как Rз=900м > R2=221м , то используется следующая методика для расчета избыточного давления в зоне цеха:
5. Угловой коэффициент, характеризующий взаимное расположение источника взрыва и объекта:
Прозрачность воздуха:
Интенсивность теплового излучения:
6. Продолжительность огневого шара:
7. Значение теплового импульса:
8. Потери людей:
.
Вывод: в результате взрыва при избыточном давлении в зоне нахождения цеха, равном 23 кПа, здание получит сильные повреждения. Значение теплового импульса (446 кДж/м2) не достаточно для воспламенения материалов и строительных конструкций, но возможно обугливание резиновых и деревянных изделий. Личный состав, находящийся вблизи цеха, может получить ожоги тяжёлой степени. Возможные потери личного состава - 318 человек.
- ВВЕДЕНИЕ
- · исследование инженерно-технических мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования автотранспортного предприятия в условиях чрезвычайных ситуаций;
- 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
- 1.1 Разработка предложений по размещению гражданских организаций Гражданской Обороны технической службы ГО города Борска на маршруте эвакуации населения №7
- 1.2 Анализ устойчивости функционирования АТП и мероприятия по повышению степени устойчивости отдельных элементов
- 1.3 Оценка действия ударной волны на ПС
- 1.4 Оценка уровня устойчивости отдельных участков
- 1.5 Вывод
- Понятие об устойчивости функционирования систем и объектов связи в условиях чрезвычайных ситуаций (чс).
- Содержание инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в чрезвычайной ситуации.
- 4.3. Основные мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях
- Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Принципы и способы повышения устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях.
- 4.2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации
- 4.4. Функционирование объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций
- 8.12. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях