PR-подготовка призыва в вооруженные силы Российской Федерации

курсовая работа

III. Использование PR для комплектования иностранных армий.

Без сомнения, проблема взаимоотношения армии, общества, государства и личности актуальна не только для нашей страны. Основное различие - пути разрешения этой проблемы. В западных странах работа над ней ведётся лучшими специалистами в области PR. Несмотря на существование ряда различий в системах комплектования армий в России и, например, в США ((полностью профессиональная армия), Франция, Германия - полупрофессиональные ВС) опыт их работы можно и нужно использовать для регулирования вопроса комплектования личного состава российских ВС.

Уместным будет уделить внимание своеобразным PR-акциям,используемым для вербовки военнослужащих за рубежом.

В Министерстве обороны США основным органом, управляющим профессиональным отбором, вербовкой добровольцев и рекламой военной службы является штатная комиссия по набору добровольцев (Recruiting Command Heardquarter) в Форт-Ноксе. Центры вербовки расположены по всей территории США. В Соединённых Штатах Америки особое внимание уделяется печати. Соответствующий аппарат ВС государства поставляет материалы в печатные издания по всей стране. Военная информация поступает в 2500 газет, общий тираж которых составляет 102 млн. экземпляров. Непосредственно Министерство обороны выпускает более 20 журналов, а в отдельных видах вооружённых сил их более 80.Кроме того, отдел по связям с общественностью и отдел военной информации Министерства обороны занимается также созданием рекламы, причем военная реклама зачастую конкурирует с коммерческой рекламой. Так в 1975 г. в СМИ США часто появлялась реклама с призывом: “Современная армия хочет, чтобы ты вступил в нее!” В 1979 г. он сменился на фразу: “Присоединяйся к людям, которые вступили в армию!” А в 1981 г. был выдвинут слоган, используемый и сегодня: “Будь всем, чем ты можешь быть!”

В более подробных рекламных публикациях потенциальным добровольцам разъясняются преимущества военной службы, предоставляется информация о льготах, возможностях получения образования, проведения досуга, предлагаемых военному, провозглашается идея благородства службы по защите Отечества. Понимая насколько важно для американцев (в силу особенностей менталитета данной нации) материальное поощрение их труда, СМИ значительное внимание уделяет публикации материалов, посвящённых вопросам выплаты денежного содержания, компенсаций, льгот. В 1994 г. на рекламу военной службы Конгрессом США было выделено 39,9 млн. долларов.

Значимо в ВС США и влияние военных священников (капелланов). Их воздействие направлено в основном на формирование у военнослужащих таких качеств, как преданность, ответственность, дисциплина, терпимость.

Деятельность перечисленных отделов и лиц призвана подтолкнуть молодого человека избрать армию в качестве своего жизненного пути. Министерство обороны США с 1975 года ежегодно проводит социологический опрос 10 тысяч юношей и девушек на предмет их отношения к военной службе. В целях устранения негативной тенденции, которая возникла в конце 90-х и заключавшейся в заметном снижении числа молодых американцев, желающих поступить на службу в ВС, военным ведомством были существенно увеличены ассигнования на её пропаганду (в 1995 - 98 они выросли по сравнению с 1994 в два раза). Реклама делает свое дело, и члены комиссий получают возможность отбирать самых достойных кандидатов.

Служба информации и общественных отношений Франции ежегодно по заказу министерства обороны готовит самостоятельно или с гражданскими организациями более 30 фильмов, 20 видеомонтажей, 70 видеоклипов, несколько телерепортажей, 700 фоторепортажей о деятельности французских легионов. Эти материалы направлены на достижение единой цели - формирование позитивного имиджа вооружённых сил государства, а значит и достижение взаимопонимания между армией и населением страны. Помимо этого ежегодно готовятся к выпуску около 12 000 видеокассет для поднятия боевого духа, морально-психологического состояния военнослужащих.

В Германии бундесвером также уделяется большое внимание связям с общественностью. Информационной деятельностью руководит штаб печати и информации главная инстанция, взаимодействующая с прессой, общественностью, аналогичными штабами и информационными представительствами за рубежом. В штабе имеется отдел по работе с прессой, широкой общественностью, призывниками, проводятся специальные агитационные мероприятия, разрабатываются специальные программы, ежегодно публикуются планы информационной деятельности бундесвера. Результатом всех этих усилий является благоприятное, позитивное отношение к германской армии и оборонной политике со стороны государства, СМИ и населения. При работе с общественностью основной упор делается на учителей, образовательные учреждения, организации, действующие в сфере коммуникации. В основе такой работы лежит непрерывный диалог с гражданами, проводятся различные тематические семинары, организуются посещения войсковых подразделений. Важнейшей составляющей этого направления деятельности бундесвера является работа с молодёжью, которой занимаются специально подготовленные офицеры (в основном в звании капитана и старшины). Призывная работа направлена на обеспечение качественного пополнения ВС ФРГ. Важное место отводится мероприятиям агитационного характера (например, акция “Офицер 20000”, ярмарки и выставки призыва).

Итак, для преодоления нежелания молодых людей служить в российской армии необходимо провести анализ ресурсов ситуации и составить продуманную PR-программу для решения этой проблемы.

Делись добром ;)