logo
Актуальные вопросы воспитания личного состава вооруженных сил Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Системный характер воспитания в подразделении и части (на корабле) проявляется в целенаправленном, организационно оформленном взаимодействии всех членов воинского коллекти-ва, регулируемом действующим законодательством, педагоги-ческими принципами и направленном на обеспечение успешно-го решения задач военной службы. В узком смысле воспитание рассматривается как процесс систематического воздействия ко-мандира на подчинённого в интересах привития ему качеств, Соответствующих воспитательным целям и задачам. Данное оп-ределение охватывает саму суть процесса воспитания как един-ства деятельности, с одной стороны--командиров, осуществ-ляющих систему педагогических воздействий на сознание, чув-ства, волю воина, а с другой - подчиненных, активно реаги-рующих на эти воздействия.

Для качественного решения проблем воспитания подчинен-ных командиру, который является ключевой фигурой в этом процессе, необходимы знания в различных областях науки, и прежде всего в педагогике и психологии, а также жизненный и служебный опыт.

При этом командиру следует сосредоточить основные уси-лия на таких направлениях воспитательной работы, как инфор-мационное, социально-правовое, укрепление воинской дисцип-лины, правопорядка и некоторых других.

Успех в решении этих задач во многом зависит от умения офицеров и прапорщиков работать с людьми, от их способности сплотить подчиненных в дружный коллектив единомышленни-ков, воспитать патриотов, до конца выполняющих свой воин-ский долг.

Только целенаправленная системная воспитательная работа дает командирам возможность поддерживать высокий уровень морально-психологического состояния воинских коллективов, позволяет успешно решать задачи, стоящие перед подразделе-ниями, частями и кораблями.

Литература

1. Арзамаскин Ю.Н., Бублик Л.А. «Морально-психологическое обеспечение в вооруженных силах России» - М.:ВУ,2002.

2. «Об организации общественно-государственной подготовки личного состава Вооруженных Сил»: Приказ министра обороны РФ N 250 от 8 мая 1993 г. М., 1993.

3. Чертополох А. А. «Информационное обеспечение воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации». - М.: ВУ, 1999.

4. Военная психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. П.А. Корчемного, Л.Г. Лаптева, В.Г. Михайловского. - М.: Совершенство, 1998.

5. «Методика организации информационно-воспитательной работы в полку (на корабле)». - М.: ГУВР, 2000.

6. Приказ № 235 от 17.06.1997 г. «0 совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации»