logo
Влияние веса парашютиста на скорость падания

1.2 Виды парашютов

По назначению парашюты подразделяют на: людские, грузовые и специализированные.

К людским парашютам относятся: спасательные, тренировочные, спортивные и десантные.

Грузовые парашюты позволяют десантировать технику и грузы до 20 тонн и могут иметь один купол или многокупольную систему из 4-5 и более куполов. Грузы сбрасываются в контейнере и на платформе.

К специальным парашютам относятся:

- противоштопорные - для аварийного вывода самолета из штопора;

- вытяжные - для стабилизации объектов при извлечении их из летательного аппарата и при свободном падении, для ввода в работу основных парашютных систем;

- тормозные - для предотвращения разгона десантного объекта, а так же для сокращения длины пробега самолета при посадке.

1.3 Устройство, укладка, хранение и выполнения прыжка десантниками

Устройство парашюта. Парашют называется приспособлением для замедления скорости падения человека с высоты со скоростью, обеспечивающей безопасное приземление.

Причиной замедленного снижения с парашютом является сопротивление воздуха площади раскрываемого купола парашюта, что обеспечивает парашютисту безопасную скорость снижения и приземления, равную практически 5-7 метрам в секунду.

Парашюты имеют разную форму купола - круглую, прямоугольную, треугольную. Площадь купола людского составляет 50-80 м2 и скорость снижения не более 5 м/с, запасного - 40-50 м2 и скорость снижения не более 7 м/с.

Парашют состоит из следующих основных частей (приложение№1 рис 3): купола со стропами, подвесной системы, ранца, вытяжного парашюта, раскрывающего приспособления, сумки для переноски и хранения парашюта.

Укладка парашюта. Укладка парашюта производится в следующем порядке: купол парашюта (приложение№1 рис 4); стропы в соты ранца (приложение№1 рис 5) на них купол (приложение№1 рис 6); затем закрываются два боковых клапана ранца на средний люверс и конус, конус контрят шпилькой (приложение№1 рис 7), после чего укладывают вытяжной парашют (приложение№1 рис 8), закрывают два других клапана, замыкают конусы шпильками вытяжного троса и заправляют угловые отвороты клапанов ранца (приложение№1 рис 9).

Хранение парашюта. Парашюты хранятся в специальных шкафах или на стеллажах в светлых, сухих, чистых и хорошо вентилируемых помещениях. Температура в помещении должна быть от +100 до +150, с относительной влажностью воздуха от 40% до 60%.

Шкафы или стеллажи устанавливаются с таким расчетом, чтобы расстояние от стен, пола и потолка до шкафа (стеллажа) было не менее 0,5 метра, а от окон и отопительных приборов - не менее 1 метра.

Правильность выполнения прыжка. Любой человек, желающий прыгнуть с парашютом, должен обладать хорошим здоровьем, а уж тем более десантник. Прежде чем совершить первый прыжок с самолета десантник проходит теоретическое обучение, наземную отработку на тренажерах (приложение№1 рис 10), практическое приземление с вышки (приложение№1 рис 11). Десантники обычно выполняют учебные прыжки с высоты 900-1000м с самолета АН-2, а боевые с высоты 300-400м с самолета ИЛ-76.