logo
Сущность чрезвычайного положения, обстоятельства и порядок его введения

2.1. Задачи, возлагаемые на воинские части (подразделения) ВВ при обеспечении режима чрезвычайного положения

Воинские части ОН и СМВЧ могут привлекаться для:

1. поддержания особого режима въезда-выезда, а также ограничения свободы передвижения по территории, где введено ЧП;

2. усиления охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;

3. ограничения движения транспортных средств и их досмотра;

4. поддержания режима комендантского часа;

5. сопровождения и охраны колонн с военными грузами, материальными средствами и людьми;

6. разоружения НВФ, изъятия оружия, б/п, взрывчатых веществ, военной и другой техники Наставление по СБД подразделений, караулов и войсковых нарядов в/ч ОН и СМВЧ ВВ МВД РФ (ст.3.2.1.2,стр.122).;

7. обеспечения работы оперативно-следственных групп ОВД, ФСБ и прокуратуры Наставление по СБД подразделений, караулов и войсковых нарядов в/ч ОН и СМВЧ ВВ МВД РФ (ст.3.2.1.2,стр.122).

.

Задачи, возлагаемые на воинские части (подразделения) ВВ при чрезвычайных обстоятельствах.

Подразделения оперативного назначения и специальные моторизованные части привлекаются для решения следующих задач:

1. Участие в ликвидации НВФ.

2. Участие в освобождении заложников.

3. Участие в пресечении террористических акций на объектах.

4. Участие в предупреждении и пресечении угона транспортных средств.

5. Участие в пресечении (подавлении) вооруженного мятежа.

6. Участие в пресечении массовых беспорядков.

7. Участие в пресечении захвата важных объектов.

8. Участие в розыске и задержании вооруженных преступников (вооруженных дезертиров).

9. Участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

10. Оказание содействия органам и войскам ФПС России в охране государственной границы РФ.

Таким образом, рассмотренный материал позволяет нам сделать вывод о том, что воинские части и подразделения ВВ могут привлекаться в условиях правового режима ЧП к выполнению различных задач, успешное решение которых невозможно без соответствующей подготовки.

Наряду с этим, для успешного выполнения задач необходимо правовое регулирование действий военнослужащих при несении боевой службы по обеспечению этого режима, а также соответствующий уровень подготовки подразделений и войсковых нарядов. Вопросам боевой службы войсковых нарядов по поддержанию режима чрезвычайного положения будет посвящен следующий раздел.