Структура управления Вооруженными силами в период с 1917-1985 гг.

контрольная работа

1. Структура управления Вооруженными силами в период с 1917-1985гг.

Отечественная история вооруженных сил страны включает в себя следующий период с 1917 года по 1921 год и с 1921 года по 1985 год.

Первый исторический этап обозначен настойчивым интересом к только что минувшим событиям в условиях творческой свободы.

Отмечается неумелая политика военного и морского министра А.И. Гучкова в период 1917 года. Показательны события на фронте в 1917 г. Обосновываются причины разделение и разграничения в армии между руководящим составом армии и солдатской массой, в частности, отмечается, что в сознании солдат офицерство ассоциировалось со старым режимным порядкам, установленными в царской армии.

Выработались штампы советской истории, по которым к примеру Л.Г. Корнилов поставлен контрреволюционером.

Особенностью историографии 20-х - первой половины 30-х гг. является четко наметившаяся тенденция к более обстоятельному изучению конкретно-исторической стороны революционных событий в армии, как необходимой основы для более глубоких обобщений. Революционное движение в армии рассматривается историками как нарастание классовой борьбы в стране.

Данное обстоятельство определило существенный момент на тематику военного вооружения и вооруженной системы страны. Понятие офицер было отнесено к некому смыслу и не определенному понятию, а в новом лексиконе при упоминании к нему прочно прикрепилось отрицательное значение. Долгое время многие элементы, системы и аспекты формирования офицерского корпуса, на основании взглядов идеологии, не могли стать самостоятельными объектами многих исследований.

Проблема управления системой вооруженными силами страны определило выражение в ряде научных трудов по различным аспектам истории вооружения, выполненных в жесткой системе координат методологии времени культа личности И.В. Сталина, все более набиравшего силу.

Второй исторический этап относится к периоду второй половины 1930-х годов по первую половину 1950-х гг.).

Развитие вооруженных сил страны во второй половине 30-х годов приостановилось, возможно это вызвано некими политическими событиями в это время, возможно сложными экономическими событиями страны. Во время тридцатых годов достаточно сложной была система управления вооруженными силами страны, армия была слаба, системы и структуры организации вооруженных сил практически не существовало.

Со второй половины 30-х гг. изучение темы вооруженных сил было приостановлено. Начавшиеся репрессии напрямую затронули вооруженные силы, поэтому обсуждение таких проблем было небезопасным занятием. В предвоенные, в годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы положение несколько изменилось, причем в лучшую сторону.

Здесь можно провести некую аналогию до Великой Отечественной войны и после нее. До 1941 года система управления вооруженными силами страны была сложной, практически можно сказать, что системы не существовало, армия была слаба. Четкого руководства и структуру руководства не было, после 1945 года, а в частности после 2 сентября 1945 появилась четкая и организованная организационная структура управления Вооруженными силами страны, появилась крепкая и сильная армия, появилась система вооружения и перевооружения страны. Руководство Вооруженными силами страны обращается к истории военного вооружения, при этом определяя героический моменты русского народа и руководящего состава. В армии восстанавливаются прежние воинские звания и ношение погон, что поднимало в общественном мнений престиж офицера вообще и ставило вопрос об использовании богатейшего военного опыта прежних эпох.

Красноречиво говорит о необходимости решения обострившихся кадровых проблем в годы Великой Отечественной войны, изменении отношения политического руководства страны к некоторым традициям и опыту комплектования и подготовки корпуса офицеров Русской армии. В прямой постановке стали рассматриваться проблемы, связанные с процессом строительства Вооруженных сил России.

Третий исторический этап становления системы управления вооруженных сил страны был период, вторая половина 1950-х- 1985 гг.

Во второй половине 50-х - первой половине 60-х гг. на историю проблемы вооруженной системы влиял курс Коммунистической партии на преодоление последствий культа личности И.В. Сталина.

Во второй половине 50-х гг. политологии посвятившие свою деятельность изучению Вооруженных сил данного времени. Определяется одна из важных функций солдатских комитетов (структурная часть Вооруженных сил страны) - ограничение власти руководящего состава и, фактически, уравнивание в правах солдата и офицера. В солдатские комитеты принимались только офицеры, которые относились к революционным преобразованиям неоднозначно.

До конца 80-х гг. комплектация и интерес в управлении Вооруженными силами заметно возросло. Определены важные направления изучения проблемы на современном уровне. Затрагиваются вопросы о составе русского офицерского корпуса, и о тактике высшего командного состава, руководящего звена Вооруженных сил страны, а также о порядке комплектования офицерского состава, деятельности политических партий по привлечению на свою сторону офицеров действующей армии и тыловых гарнизонов.

Во второй половине 1980-х г. в условиях углубления социально-политического кризиса в стране, на волне «перестройки», объявленных М.С. Горбачевым, появилась возможность разрушить взгляды на систему вооруженных сил. Наметились тенденции в отношении к различным оценкам прошлого.

В целом необходимо отметить, что непосредственное руководство строительством Вооруженных сил СССР, их жизнью и боевой деятельностью осуществляли органы военного управления.

В систему органов военного управления входили:

-- органы управления СА и Военно-морской флот Советского Союза, объединяемые Министерством обороны СССР, во главе которого стоял Министр обороны СССР;

-- органы управления пограничными войсками, подчинённые Комитету государственной безопасности СССР, во главе которого стоял Председатель Комитета государственной безопасности Советского Союза ;

-- органы управления внутренними войсками, подчинённые Министерству внутренних дел СССР, во главе которого стоял Министр внутренних дел СССР.

По характеру выполняемых задач и объёму компетенции в системе ОВУ различались:

Центральные органы управления внутренними войсками.

Органы военного управления военных округов флотов.

Органы военного управления войсковых соединений и частей.

Местные органы военного управления.

Начальники гарнизонов и военные коменданты.

Делись добром ;)