1. Краткая история развития сторожевых кораблей проекта 1135 "Буревестник"
Сторожевые корабли проекта 1135 (шифр "Буревестник", головной корабль - "Бдительный", код NATO - Krivak I, II, III) - тип сторожевых кораблей, с 1970 года состоящий на вооружении Военно-морского флота СССР и с 1991 года - на вооружении Военно-морского флота Российской Федерации. До 1977 года классифицировались как Большие противолодочные корабли.
Строительство кораблей серии велось на 3 судостроительных заводах (ССЗ имени А.А. Жданова (Ленинград); ССЗ "Янтарь" (Калининград); ССЗ "Залив" (Керчь)) в трёх основных модификациях - проекты 1135 (21 ед., 1968-1981), 1135М (11 ед., 1973-1981) и 1135.1 (в варианте пограничного сторожевого корабля, 7 ед., 1981-1990), отличающихся водоизмещением и вооружением.
Проект 1135 "Буревестник" возник как бы на перекрестке двух направлений в эволюции противолодочных кораблей нашего флота - малых (проекты 159 и 35) и больших (проект 61). В то время Советский ВМФ выходил в мировой океан, и его главной задачей считалась борьба с атомными подводными лодками потенциального противника. Именно тогда были созданы первые противолодочные корабли океанской зоны - крейсера-вертолетоносцы проекта 1123, БПК 1 ранга проектов 1134А и 1134Б, БПК 2 ранга проекта 61, проявившие себя с наилучшей стороны. Но их высокая стоимость вынудила руководство флотом дополнить арсенал противолодочных сил меньшими по водоизмещению и менее дорогостоящими кораблями ближней зоны, способными при этом действовать и в удаленных районах океана вместе с крейсерами и БПК.
Главная задача сторожевых кораблей - уничтожение кораблей и подводных лодок противника и обеспечение противолодочной, противовоздушной и противокорабельной обороны соединений кораблей и судов.
Тактико-техническое задание (ТТЗ) на разработку проекта "1135 Буревестник" было выдано флотом в 1964 году. Основное назначение сторожевого корабля - "длительное патрулирование с целью поиска и уничтожения подводных лодок противника и охранение кораблей и судов на переходе морем". Впервые на кораблях данного класса предполагалось разместить автоматизированный боевой информационный пост (БИП), прообраз будущих боевых информационно-управляющих систем (БИУС); на головном корабле даже был открыт штат офицера-вычислителя. В целом же корабль и по размерам, и по возможностям настолько перерос своих "одноклассников", что его уже на стадии проектирования переклассифицировали в БПК.28 июня 1977 г. эти корабли были переклассифицированы из больших противолодочных II ранга в сторожевые корабли.
Статус на 2007 г. Корабли пр.1135 широко использовались на всех флотах в качестве основного боевого корабля морской зоны. Они были распределены по флотам следующим образом: 7 - на Балтике, 5 - на Севере, 4 - на Тихом океане и 5 - на Чёрном море (один впоследствии переведён на БФ).
сторожевой корабль навигационное оборудование
- 1. Краткая история развития сторожевых кораблей проекта 1135 "Буревестник"
- 2. Основные характеристики
- 2.1 Главные размерения и их соотношения
- 2.2 Особенности формы корпуса и коэффициенты полноты
- 2.3 Эксплуатационные и мореходные характеристики
- 3. Архитектура корабля
- 3.1 Архитектурно-конструктивный тип
- 3.2 Основные помещения
- 3.3 Особенности общего расположения
- 4. Конструктивные особенности корабля
- 4.1 Судовые устройства
- 4.2 Судовые системы
- 5. Энергетическая установка (СЭУ)
- 5.1 Общая характеристика
- 5.2 Характеристика главного двигателя
- 5.3 Валопровод и движитель
- 5.4 Судовое вспомогательное оборудование
- 6. Судовые электроэнергетические системы
- 7. Вооружение
- 7.1 Противолодочное оружие
- 7.2 Зенитное оружие
- 7.4 Минно-торпедное оружие
- 8. Навигационное оборудование и средства связи
- 8.1 Бортовое навигационное оборудование
- 8.2 Средства внешней и внутренней связи и сигнализации
- 8.3 Средства обнаружение