Боевая подготовка как форма воспитания воли и характера военнослужащих

курсовая работа

ГЛАВА III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОФИЦЕРОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ ВОЛИ И ХАРАКТЕРА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Для нас, курсантов - будущих офицеров, важно не просто представлять, как осуществляется воспитание воли и характера военнослужащих, но и знать, как используются теоретические положения военной психологии на практике. В этой главе рассматриваются некоторые аспекты работы офицеров в войсках по рассматриваемой проблеме.

Организационно воспитание воли и характера военнослужащих для подготовки и ведения боевых действий проводится по следующим основным направлениям:

выработка общей концепции и системы воспитания воли и характера военнослужащих в соответствии с научными рекомендациями, нормативными требованиями и реальными условиями;

определение всех должностных лиц как субъектов морально-психологического обеспечения, установление их роли и функций как организаторов воспитания воли и характера военнослужащих и создание условий для его эффективного проведения;

подготовка субъектов к организации воспитания воли и характера военнослужащих и вовлечение их в активную систему деятельности в рамках общей модели и алгоритма с использованием наиболее продуктивных технологий;

непосредственное морально-психологическое обеспечение решения задач по подготовке и ведению боевых действий;

Модель деятельности должностных лиц по организации воспитания воли и характера военнослужащих может быть представлена следующими мероприятиям:

1. Уяснение замысла старшего начальника на организацию воспитания воли и характера военнослужащих.

2. Своевременное, качественное планирование и контроль за всей системой мероприятий воспитания воли и характера военнослужащих -- информационной, военно-социальной, психологической, культурно-досуговой и другой работой.

3. Постановка задач подчиненным.

4. Организация взаимодействия в интересах воспитания воли и характера военнослужащих; механизм взаимодействия должностных лиц включает в себя:

определение направлений скоординированной деятельности, совместное планирование, обмен информацией и взаимодействие;

сосредоточение усилий на наиболее важных участках;

расстановка сил и средств, подбор, инструктирование исполнителей, определение зон ответственности;

выбор форм и методов совместной работы;

контроль, периодический анализ, корректировка деятельности.

5. Обеспечение техническими средствами системы информации и воспитания.

6. Целесообразная расстановка офицеров воспитательных структур по пунктам управления, определяющим направления подготовки и ведения боевых действий.

7. Анализ результатов деятельности должностных лиц по воспитанию воли и характера военнослужащих, оценка состояния дел. Своевременное информирование о проводимой работе по воспитанию воли и характера военнослужащих, проблемным вопросам и вопросам оптимизации. Оценка эффективности воспитания воли и характера военнослужащих в воинских коллективах должна осуществляться должностными лицами не абстрактно, а по конкретным критериям с использованием целостной системы показателей.

Делись добром ;)